Понедельник, 18.12.2017, 06:22
Приветствую Вас Гость

Форма входа
Друзья сайта

Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Виртуальная консультация » Олимпиада » Школьный этап » Разработка заданий для практической части
Разработка заданий для практической части
KafedraДата: Понедельник, 02.10.2017, 09:06 | Сообщение # 1
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

На этой ветке я постараюсь вам дать рекомендации по вопросу разработки заданий в практической части.


Хотя, конечно, это только рекомендации... 
Жаль, что наше и региональное, и республиканское министерства образования "молчат" по данному вопросу...
 
KafedraДата: Понедельник, 02.10.2017, 09:07 | Сообщение # 2
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Сегодня ко мне обратился педагог вот с таким вопросом: "Здравствуйте, Ольга Валентиновна! В этом учебном году управление образования обязала нас всех руководителей РМО разработать школьный тур олимпиад самим. Подскажите пожалуйста: в практической части учащимся предлагается обе номинации или одна?(например в 6 классе номинация  «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» и "Выполнение аппликации с использованием пуговиц и элементов вышивки". И то и другое или одно? Или в 7 классе "Культура дома...." и "Моделирование...").

Что могу сказать? К сожалению, в номинации "Обслуживающий труд" олимпиады   и на всероссийском уровне, в т.ч. и в прошлом учебном году, содержит два практических задания и без права выбора, тогда как в номинации "Технический труд" - уже давно такого нет. Мальчик имеет право выбрать задание любого раздела программы и организаторы разрабатывают задания для всех разделов.

Трудно сказать , почему такая... дискриминация  некоторых разделов программы у девочек...

Поэтому, я бы рекомендовала вам разработать задания для обоих направлений, чтобы те дети, которые "пойдут дальше" не были..."неприятно" удивлены на следующем этапе всероссийской олимпиады.

Я понимаю, что это очень большой объем работы. К сожалению, муниципальные управления образования обязывают выполнять такую работу бесплатно, хотя, например, разработка заданий всероссийского уровня оплачиваются и достаточно неплохо... Хотя даже в таких условиях в заданиях всероссийского уровня содержат много описок, ошибок...

В помощь разработчикам (составителям) заданий практической части  в настоящее время много вариантов и на нашем "зеленом" сайте, и в интернете... Единственно, на что надо обратить внимание, так это на качество этих заданий... Часто бывает, что эти задания откровенно слабые...

Если в ОУ в условиях стимулирования нет пункта "Разработка заданий олимпиады школьного уровня", то надо этот вопрос озвучить на педагогическом совете. И чтобы этот пункт не "стоил" 3 копейки......
 
Наташа9519Дата: Понедельник, 02.10.2017, 13:59 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! Насколько я в теме, обычно для девочек разрабатывались 2 направления: "Культура дома..." и "Моделирование", не считая тестов и практики. Так было и на заключительном этапе ВСОШ 2016-2017 уч.года. В этом же году на заключительном этапе участники (девочки и мальчики) могла выбрать направление "3D моделирование".
Про оплату могу сказать, что тоже разрабатываю задания школьного этапа за "спасибо". Просто звонит методист по технологии из информационно-методического центра г.Томска и "просит" разработать пакет олимпиадных заданий, например, для девочек 8 класса.
В ОО бесполезно этот вопрос поднимать, т.к. говорят, что тебя никто не заставляет это делать. Вот так и разрабатываю за "большое человеческое спасибо".
С уважением, Трофимова Наталия Олеговна г.Томск
 
KafedraДата: Среда, 04.10.2017, 09:02 | Сообщение # 4
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 1
Статус: Offline
Наталия Олеговна, спасибо за подключение к обсуждению.
А не пробовали поставить этот вопрос перед  ИМЦ г.Томска?
Ведь методист центра перекладывает на вас свою часть работы... Свою заработную плату она ведь вам не передаёт...
Или его работа заключается только в звонках и сборе информации...
Как-то мне бывшая студентка сказала:"Когда-то надо начать говорить "Нет""
Мы с вами никому ничего не обязаны....
И давно надо перестать "чувствовать себя неудобно" перед такими методистами...
Давайте набираться смелости!
 
ЛюсьенДата: Среда, 04.10.2017, 17:03 | Сообщение # 5
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Очень рада, Ольга Валентиновна, что Вы подняли этот вопрос ! У нас тоже идет разработка заданий за "спасибо", правда Департамент образования выдает справку.
Может нам есть смысл поделиться заданиями, которые были разработаны в Регионах в этом году?
 
04052002Дата: Суббота, 14.10.2017, 20:39 | Сообщение # 6
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Ольга Валентиновна, спасибо за ответ! Коллеге тоже спасибо за обсуждение данного вопроса. Я тоже думаю, что было бы хорошо поделиться с заданиями.
 
Форум » Виртуальная консультация » Олимпиада » Школьный этап » Разработка заданий для практической части
Страница 1 из 11
Поиск: