Среда, 22.11.2017, 04:50
Приветствую Вас Гость

Форма входа
Друзья сайта

Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Виртуальная консультация » Где найти программу? » Реализация программ по технологии (Условия реализации программ)
Реализация программ по технологии
KafedraДата: Среда, 18.10.2017, 10:04 | Сообщение # 1
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
На этой ветке мы рассмотрим часто задаваемый вопрос: "Можно ли не вводить в рабочую программу, которую составляет сам педагог,  тот или иной раздел программы, рекомендуемой Министерством образовании и науки РФ"?
 
KafedraДата: Среда, 18.10.2017, 10:18 | Сообщение # 2
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 1
Статус: Offline
Ко мне обратилась учитель технологии Ключникова Т.Н. из МОУ ООШ с.Новый Дол МО "Барышский район" Ульяновской области с таким вопросом: "Допускается ли  замена в программе одного из разделов, например, "Кулинария" при отсутствии  материально-технической базы школы и имеются ли такие программы ФГОС, где нет раздела "Кулинария"?

Ответ на данный вопрос я разобью на две части:
1. Допускается ли замена в программе одного из разделов...?;
2. Имеются ли такие программы ФГОС, где нет раздела "Кулинария"?


Но прежде я хотела бы провести аналогию с каким-либо другим учебным предметом, например, с химией... Уверена, что ни у кого не возникает вопроса исключения из программы раздела, например, "Кислоты", если у учителя нет предусмотренных программой всего перечня кислот... Учитель химии в данном случае изучает с детьми этот раздел теоретически, сопровождая свой рассказ/объяснение демонстрацией опыта, который проводит сам. Лабораторно-практические работы с обучающимися проводит  или в укороченном варианте или совсем не проводит...
И ни у кого не возникает вопроса "Исключать ли раздел "Кислоты" . Кроме того учителю необходимо готовить обучающихся к ЕГЭ, где раздел "Кислоты" обязателен...

Перехожу к ответу на вторую часть вопроса:
"Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа" (ФГОС)  от 2010 года предусматривает и раздел "Технология". .
В соответствии со ст. 14 п. 5 Закона РФ "Об образовании"  настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения, а значит образовательная программа любого ОУ будет иметь и подраздел "Технология".
На сегодняшний день существует только одна программа по технологии, рекомендованная МО РФ  (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. - М.: Просчвещение, 2010. - 96 с. - (Стандатры второго поколения), в которой в направлении "Технологии ведения дома" первым стоит раздел "Кулинария". Т.е. все программы, разработанные на основе вышеназванной, должны иметь обозначенный раздел.
Что и происходит на практике: все авторские коллективы, разработавшие  на основе рекомендованной Министерством, свои программы и УМК к ним, имеют раздел "Кулинария".
В Ульяновской области подавляющее большинство школ работают по УМК, разработанные А.Т.Тищенко и Н.В.Синица (для делимых классов), Н.В.Синица и П.С.Самородский (для неделимых классов),  учебники которых вошли в "Перечень учебников...." (2017-2018 гг), рекомендованный МО РФ.
Иными словами, во всех рабочих программах, которые разрабатывают педагоги, работающие по тем или иным УМК, должны быть все разделы.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12183577/#ixzz4wJMw8MJe


предусматривает обязательное наличие крана с холодной водой  и водоотведение в кабинете технологии, а значит дооборудовать часть кабинета (25% ) под раздел "Кулинария" постепенно возможно, как бы трудно не было.

Теперь отвечаю на первую часть вопроса: нет, не допускается!
Во-первых, представьте, что МО Ульяновской области вдруг задумает проводить итоговую контрольную работу по технологии  в каком-либо классе (а это возможно, т.к. создано ИРО (институт развития образования Ульяновской области) и он в своих планах на 2018 год запланирует такой вид деятельности...
Вопросы из  раздела "Кулинария" войдут обязательно в тестах. И как будут дети отвечать на вопросы, если они по вине руководства ОУ не изучали этот раздел.
А здесь именно вина, к.т. все отговорки о том, что нет материально-технического базы от лукавого, т.к. не так много средств нужно, чтобы закупить электрическую плиту... Да цена одного компьютера равна 5 двухкомфорочным плитам... самым дешевым.
Действия учителя технологии:
1. Разработать рабочую программу, включающую все разделы программы.
2. В тех разделах, где нет соответствующей базы, уроки проводить с расширенной теоретической частью за счет того, что свой рассказ (беседу) по новому материалу сопровождать показом, демонстрацией приемов. Например, по теме "Горячие напитки. Бутерброды", учитель, давая новый материал, показывает приемы заварки чая тем или иным способом, не проводя лабораторно-практическую работу с обучающимися.
Рассказывая о видах бутербродах, может показать последовательность приготовления всех существующих видов, используя свои продукты.
Время, предусмотренное на лабораторно-практическую работу, может быть перераспределено между  структурными элементами урока: "Актуализация знаний", "Проблемное изложение нового материала", "Первичное закрепление полученных знаний". Изложение нового материала можно провести, использую элементы игры "Путешествие по странам" или "Чаепитие в....", которые требуют несколько большего времени, нежели традиционный тип урока.
В качестве домашнего задания можно использовать те виды, которые мною всегда рекомендуются на курсах повышения квалификации (54 вида)..., в т.ч. и приготовление блюд в домашних условиях под руководством родителей.

Часто педагоги спрашивают, а можно ли в сэкономленное время вводить темы других разделов или увеличить  их.
Я не рекомендую этого делать, т.к. экономия времени происходит на уроке, и за те освободившиеся минуты трудно , например, изучить новую тему, или выполнить часть практической работы другого раздела. В итоге - в головах обучающихся "винегрет"... sad

Мне всегда непонятно, как это руководители ОУ, чаще всего женщины, "поднимают руку" на жизненно необходимые разделы программы "Технология"?  Ведь школа не только должна подготовить к выбору профессии и дальнейшего обучения, но и подготовить к жизни, где наши выпускники буду матерями, женами, сестрами (это девочки). Но знания и умения по кулинарии нужны и мальчикам. Не случайно в зарубежных школах нет деления по гендерному признаку....
Да и тогда, когда учились эти наши руководите ОУ, тоже ведь не было идеальных условий, но "Кулинария" была ВСЕГДА!!!!!!!
Неужели эти руководители не понимают, что исключая "Технологию" из программы, они способствуют тому, что семьи в будущем будут распадаться  еще и потому, что  в школе их не научили элементарному: приготовить вкусный обед, празднично накрыть стол, зашить распоровшийся шов ..на брюках мужа... и т.д.
Что же это за руководители такие , которые живут одним днём? :(


И последнее: органы контроля не должны "прощать" исключение из рабочих программ  тех или иных разделов, а, желательно, способствовать и помогать ОУ в выделении средств на укомплектование материально-технической базы  ОУ под все разделы.
 
Форум » Виртуальная консультация » Где найти программу? » Реализация программ по технологии (Условия реализации программ)
Страница 1 из 11
Поиск: