Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.
Примерная структура портфолио педагогических достижений:
Раздел 1. «Общие сведения об учителе».
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и по¬четных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального раз¬вития педагога.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».
В этот раздел помещаются:
- материалы с результатами освоения обучающимися образо¬вательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работика за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний;
- участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов;
- поступление в вузы по специальности и т.п.
- итоги ЕГЭ, ЕРЭ в классах аттестующегося учителя;
- справка по итогам проведения независимого муниципального мониторинга образовательных результатов в классах аттестующегося учителя
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период (3-5 лет перед аттестацией.
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование применения аттестуе¬мым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникационных техноло¬гий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с ок¬ружным методическим центром, МИОО, ВУЗами и другими учреждениями;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ;
- написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
- другие документы.
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».
Раздел содержит документы:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими¬ся по предмету;
- победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллекту¬альных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео¬кассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков и факультативов; другие документы.
Раздел 5. «Учебно-материальная база».
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст¬рации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видео¬магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про¬граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль¬тимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников задач, упраж¬нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО
Раздел 1. «Общие сведения об учителе»
личные данные
копия диплома о высшем образовании
копия удостоверения о повышении квалификации
копия удостоверения к медали «В память1000-летия Казани»
копия диплома кандидата педагогических наук
копии Почетных грамот, благодарственных писем
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»
итоговые результаты по русскому языку и литературе за три года
результаты административных срезовых контрольных работ
по русскому языку и литературе учащихся 5а, 11 а,б классов
результаты городских контрольных работ по русскому языку и литературе учащихся 5а, 11а,б классов
результаты сдачи выпускных экзаменов
результаты ЕГЭ, ЕРЭ в 2005/2006 учебном году.
список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью (за последние три года)
список победителей интеллектуального марафона (за три года)
список победителей олимпиад районного и городского туров (за три года)
список учащихся, поступивших в вузы (по предмету)
отзывы коллег, обучающихся, их родителей об аттестующемся учителее
анкеты учащихся , родителей по определению рейтинга аттестующегося педагога
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»
пояснительная записка к программам
список учебно-методического обеспечения
перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов
доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах
результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования
перечень публикаций
развернутый план исследования в рамках творческой группы
Раздел 4. «Внеурочная деятельность»
программа кружка «Занимательная грамматика»
программа факультатива «Сочинения разных жанров»
перечень творческих работ учащихся
список проведенных внеклассных мероприятий с фотографиями
сценарий литературно-музыкального вечера
сценарий КВН
победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов (за три года)
Раздел 5. «Учебно-материальная база»
перечень оборудования учебного кабинета
список учебных фильмов
перечень наглядных пособий
список аудиозаписей
перечень справочной литературы и дидактических материалов
Источники:
- Концепция электронного портфолио http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm#_Toc155786304
- Методический портфолио. Рекомендации учителю. http://mega/educat.samara.ru
- Портфель индивидуальных учебных достижений. http://image/websib.ru
- ПОРТФОЛИО http://ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm
- Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника http://vashabnp.info/load/24-1-0-143
- Портфолио учителя http://egood.narod.ru/portf.htm
- ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ http://galinayurchenko.narod.ru/portfol.htm
- Портфолио учителя: как сделать профессиональное портфолио педагога по рецепту западных профессионалов http://chelpro.ru/category/make-portfolio
- Что такое учебное портфолио http://gayda-www.narod.ru/portfol.htm
Последнее пополнение: 23.12.2008