Четверг, 28.03.2024, 13:02
Приветствую Вас Гость

Индивидуальный подход к учащимся [8]
Использование многообразия средств [11]
Особенности трудового обучения [34]
Профориентационная работа [5]
Дифференцированный подход [1]
Категории каталога
Индивидуальный подход к учащимся [8]
Использование многообразия средств [11]
Особенности трудового обучения [34]
Профориентационная работа [5]
Дифференцированный подход [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Коррекционная школа VIII типа » Особенности трудового обучения [ Добавить материал ]

Захарова М.В.МАСТЕР-КЛАСС.Коррекционные упражнения-минутки.Линейный глазомер.
[ Скачать с сервера (73.9 Kb) ] 13.01.2012, 14:22
КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-МИНУТКИ
Мастер-класс Захаровой Марины Валентиновны, учителя трудового обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида г.Ульяновска
В структуре урока трудового обучения школы VIII вида обязательно должны присутствовать коррекционные упражнения. Коррекция – это путь развития аномального ребёнка и способ, обеспечивающий наиболее эффективное усвоение учебного материала и качество исполнительской деятельности.
Коррекционные упражнения-минутки можно использовать в качестве разминки и тренировки в начале урока

2-3 минуты и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно.

Посмотреть, как это бывает на уроке (9 класс, швейное дело), можно по ссылке
http://www.youtube.com/watch?v=pqf526eqAUg&feature=player_embedded
В комплекс мероприятий, направленных на коррекцию нарушений развития входят различные упражнения, которые должны осуществляться ребенком как самостоятельно, под контролем взрослых, так и при непосредственной помощи и участии старших.
Коррекционные методики опираются на представления о закономерностях развития высших психических функций, принципы «замещающего онтогенеза», принципы нейропсихологической реабилитации, и обыкновенно основаны на адаптированных для детей вариантах различных психотехник (Семенович А. В., 2002).
Излагая и показывая ниже последовательность и ход выполнения коррекционных упражнений, я снабдила их комментариями и инструкциями, подразумевая, что заинтересованные учителя и родители смогут взять их для себя в коррекционной работе.
Коррекционное упражнение № 1 http://www.youtube.com/watch?v=7rcBWExkJcs
Задание: на глаз отрезать полоску шириной 1 см.
Задачи: 1) формирование и развитие линейного глазомера;
2) закрепление приёмов измерительного контроля;
3) приучение к обоснованной критичности.
Оборудование: небольшой блокнот с нелинованной белой бумагой, ножницы, линейка, карандаш.
Ход работы: отрезать полоску и измерить ширину отрезанной полоски по всей длине, прикладывая полоску в любом месте линейки, так как 1 см – это расстояние между двумя рядом расположенными цифрами на линейке.
Результат: 1) при положительном результате можно предложить выполнить это задание ещё раз для закрепления положительного результата.
2) Если задание выполнено с отклонением, то предлагается с помощью линейки и карандаша отложить заданный размер: построить две точки на расстоянии 1 см от края листа и соединить их, продлив линию до краёв листа и отрезать по линии (это будет образец-эталон для контроля). Без разметки ещё несколько раз выполнить задание, каждый раз измеряя или складывая с образцом.

Варианты упражнения № 1 http://video.yandex.ru/users/marvalzakhar/view/1/
1. Для выполнения задания можно использовать цветную бумагу, обойную, газетную, непосредственно ткань, так как цвет и рисунок изменяют восприятие и способствуют развитию глазомера, а разная структура тренирует моторику, способствует развитию ловкости при резании.
2. Усложнение задания: отрезать полоску по короткой или по длинной стороне прямоугольника – дополнительная тренировка глазомера в другом масштабе.
3. Изменение параметров: отрезать полоску шириной 1 см 5мм (1,5 см, полтора см), предварительно определить это расстояние на линейке, а далее выполнить по ходу работы упражнения 1.

http://www.youtube.com/watch?v=4yjUJ-IHySc&feature=g-upl&context=G2d28d7bAUAAAAAAABAA
Категория: Особенности трудового обучения | Добавил: МарВалЗахар | Автор: Захарова Марина Валентиновна
Просмотров: 1946 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]