Объекты труда для учащихся 5—7-х классов

Разделы: Технология


Особенностью образовательной области “Технология” является обучение на основе практической деятельности учащихся. Эффективность обучения во многом определяется используемыми объектами труда.

Объекты труда должны отвечать следующим условиям:

  • Отражать изучаемый теоретический материал.
  • Располагаться по нарастающей сложности.
  • Обеспечивать чередование видов деятельности.
  • Соответствовать возрастным особенностям учащихся.
  • Быть общественно значимыми.

Предлагаемые объекты труда соответствуют этим условиям, прошли успешную апробацию на уроках технологии. Для данных изделий не требуются дорогостоящие материалы, сложное оборудование и инструменты.

Разделочная доска

Разделочная доска может быть изготовлена учащимися 5-го класса. Материалом для изделия служит фанера толщиной 6 – 10 мм, размером формата А 4. Форма досок может быть разной. Готовое изделие декорируется выжиганием и лакируется.

Технологическая карта изготовления разделочной доски

Последовательность операций Графическое изображение Инструменты и приспособления
1.Выбрать заготовку Линейка
2.Разметить по шаблону

Шаблон, карандаш
3. Просверлить отверстие 10 мм

Сверло 10 мм, сверлильный станок
4. Выпилить внешний контур

Столик для выпиливания, лобзик
5. Зачистить, отшлифовать.   Напильник, наждачная бумага

Подставка для горячего

Подставка для горячего – объект труда для учащихся 6-го класса. Подставка состоит из 25 деталей, соединённых с помощью лески. При пилении деталей подставки целесообразно использовать стусло с упором. Готовое изделие можно украсить резьбой по дереву.

 

Технологическая карта изготовления подставки для горячего

Последовательность операций Графическое изображение Инструменты и приспособления
1. Выбрать заготовку Линейка
2. Отшлифовать рейку   Наждачная бумага
3. Отпилить по длине

Ножовка, стусло
4. Зачистить торцы, снять фаски

Наждачная бумага, напильник
5.Разметить центры отверстий

Шаблон, шило
6. Просверлить отверстия 2 мм

Сверло 2 мм, сверлильный станок
7. Приготовить леску длиной 1,5 м., собрать изделие

 

Головоломка

Большой интерес у учащихся 7-го класса вызывает изготовление головоломки. Это изделие лучше всего делать из твёрдых пород древесины.

Технологическая карта изготовления головоломки

Последовательность операций Графическое изображение Инструменты и приспособления
1. Подготовить три заготовки Линейка, карандаш, угольник, стусло, ножовка
2. Разметить одну заготовку Шаблон, карандаш
3. Сбить гвоздиками три заготовки. Молоток, гвозди
4. Выдолбить гнездо до середины. Киянка, долото
5. Разметить и выдолбить гнездо с другой стороны Угольник, шаблон, киянка, долото
6. Отпилить детали по длине Стусло, ножовка
7. Разметить и выполнить на двух деталях прорезь Линейка, карандаш, угольник, ножовка
8. Отшлифовать детали   Наждачная бумага
9. Собрать головоломку  

Литература:

  1. Журнал “Школа и производство” № 7 2000 г.
  2. “Школа и производство” № 6 2002 г.