Разработка урока по технологии "Швейное дело" в 6-м классе специальной коррекционной школы VIII вида

Разделы: Технология


Цели:

  1. Познакомить с историей кармана.
  2. Закрепить навык соединения кармана с основной деталью.
  3. Учить работать в соответствии с планом.
  4. Развивать умение излагать мысли в логической последовательности.
  5. Воспитывать уверенность в трудовых приёмах, самостоятельность.

Коррекционные цели:

  • учить анализировать,
  • развивать двигательную сноровку,   соразмерность движений.

Оборудование:

  • фартуки,
  • карманы,
  • нитки,
  • иголки,
  • ножницы,
  • инструкционные карты,
  • презентация “Командировка”,
  • весёлые карманчики - купюры урока.

Ход урока

1. Оргазационный момент.

Добрый день, я рада вас видеть. Надеюсь, что вы все здоровы и дома у вас всё в порядке. Сегодня на уроке будет много интересного. Усаживайтесь по удобнее, мне по скорее хочется вас научить….

Слайд 1

Это сигнал SOS, сигнал бедствия, сигнал о помощи. Но как узнать, кому нужна помощь?

Слайд 2

II. Повторение.

1.Прочитайте зашифрованную страну - ТУКРАФ.

Слайд 3

Страна фартуков

Слайд 4

СМС: Срочно нужны мастерицы швейного дела. Нас бросили недошитыми, без карманов, а скоро конкурс на красивый фартук. За вами отправлен ковёр- самолёт, о билетах не беспокойтесь. Фартуки.

Слайд 5

2.Ну что, девочки, полетим на ковре- самолёте? А вот и билеты?

Слайд 6

а) назвать детали фартука.

Слайд 7

б) выбери правильную и экономную раскладку выкройки на ткань.

Слайд 8

Физическая минутка.

Воздух - земля - вода.

Слайд 9

Прилетели. Но кому помочь? Какой-то странный пакет?

Проверим?

Фартуки. Берите, девочки, фартуки, кому какой нравится?

Слайд 10

3.Опишите свой фартук (девочки описывают фартуки).

А в телеграмме была просьба о помощи, кто помнит какая? (Не пришиты карманы).

Слайд 11

III. Актуализация знаний.

1. Что такое карман? Зачем он нужен? (ответы)

В наши дни невозможно представить одежду без карманов. Они могут располагаться на рукаве, на спинке плечевого изделия, выше и ниже колена на брюках, на концах длинного шарфа.

Слайд 12

У кармана есть своя история. В далёком прошлом одежда не имела карманов, одежду подпоясывали поясом, на котором был прикреплён мешочек.

Слайд 13

На экране мы видим разные виды и формы этих мешочков.

Слайд 14

Со временем карман приобрёл тот вид, который мы видим сегодня, это уже деталь одежды.

Слайд 15.

2.Какие карманы мы изучали с вами? (накладные)

3.Назвать срезы кармана (карточки с цифрами)

Слайд 16

4. Как можно обработать верхний срез кармана?

(верхний срез кармана можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом и подкройной обтачкой).

Слайд 17.

IV. Работа по теме. (Рассказ учителя)

Сегодня мы должны научиться соединять карманы с нижней частью фартука.

Наложить и приколоть карманы, совмещая верхнюю и боковые стороны с копировальными стежками, проложенными в нижней части фартука. Приметать карманы к фартуку, удалить копировальные стежки.

Слайд 18

V. Физминутка. Зарядка для пальцев рук, для глаз.

Слайд 19

VI.Практическая работа:

Соединение карманов с нижней частью фартука.

Слайд 20

1.Вводный инструктаж: (инструкционные карты).

Повтор с ученицами в беседе, одной ученицей.

Техника безопасной работы с инструментами. (Карточки)

Слайд 21.

2.Самостоятельная работа.(Учащиеся делятся на 3 группы: 1 группа- самостоятельно работают после объяснения материала учителем,2 группе необходим небольшой контроль учителя, 3 группа - индивидуальная работа учителя с учащимися).

3.Целевой обход: контроль за организацией рабочих мест, соблюдение ТБ, правильные приёмы действий. Провести индивидуальный инструктаж с учащимися у кого возникли затруднения.

Слайд 22

4.Взаимопроверка работ: как выполнена работа, проверка согласна контроля. Взаимооценка работ.

Слайд 23

VII. Итог урока.

Показ фартуков с карманами.

Наша работа выполнена, теперь фартуки могут отправиться на конкурс.

Слайд 24

2.Разгадывание кроссворда (ответы найти в таблице.)

* Название изделия, которые мы шьём. (Фартук)

* Название шва, при котором одну из деталей изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону другой. (Накладной)

* Название операции влажно-тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва

( Приутюживание)

* Название операции соединения 2 деталей, наложенных одна на другую стежками временного назначения. (Намётывание)

* Деталь изделия, а раньше это был специально сшитый мешочек. (Карман)

Слайд 25

3.Как вам наша командировка? Вам было интересно? Что нового и полезного вы узнали?

Оценка работы учителем.

Подсчитайте карманчики. Кто стал победителем?

Слайд 26

Фотографии с урока

Помощь учителя.

Правильно собрали.

Работа в тетрадях.

Работа с инструкционной картой.

Раскрой.