19.11.2006

Виды орнамента. Исполнение и применение.

Интегрированный урок - Технология-ИЗО в 7 классе

Учителя:
Миронова Л.А.
Репкина Л.Ф.

Мы с вами, ребята, узнали содержание сказки «Садко»- прослушали музыку, которая показала нам бушующее море, послушали колыбельную песню Волхвы и, вот теперь под впечатлением услышанного вы должны подобрать сюжет из этой сказки и нарисовать. Отобразить то, что лучше всего вы увидели в своём  воображение под действием рассказа и музыки.

 ( Царь морской, его дочь Волховы, Садко, корабли на море, морские твари).

А теперь можно приступать к работе.

Выполнить свои рисунки успели в основном  все  и сюжеты были различными. Затруднений не вызвало ни у кого.

Цель:

  1. Ознакомить учащихся с видами орнамента, формой, колоритом.
  2. Научить выполнять орнамент, чтобы он гармонировал по всем параметрам с изделием
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Оснащение урока.

  • Иллюстрации национального орнамента.
  • Вещи с орнаментом: кувшин, платок головной, блюдо.
  • Тепловая гамма (колорит).
  • Заготовки фрагментов орнамента для одежды.
  • «Костюм для куклы» - вырезки из бумаги, платье, фартук, шапочка, сапожки, образцы вышивальных швов.

Ход урока.

I. Приветствие. Пожелание успеха!

Л.А.1) Орнамент это- узор построенный на регулярном ритмическом чередовании и организованном расположении абстрактно- геометрических или изобразительных элементов.

Общие стилистические признаки орнаментального искусства определяются особенностями и традициями изобразительной культуры каждого народа.

Орнамент широко использовался у всех народов для предохранения от    сглаза и иного вреда, для содействия плодородию, деторождению, в промысловой магии. Поэтому изначально не являлся «украшением», в том смысле, какой мы придаём этому слову сегодня. (иллюстрации национального орнамента).

«Сами мы его составим
Наш орнамент сочиним
Краски, кисти мы достанем
Красоту мы сотворим»

2) Колорит орнамент, тепловая гамма.

Л.А. и Л.Ф. – поочерёдное чтение стихов, показ колорита орнамента.

Задание: - определить очерёдность орнамента, в тепловой гамме  по форме: весна, лето, осень, зима.

II. Практическая работа для мальчиков.

Мальчиков разделить на 4 группы и каждая группа разукрашивает заготовки фрагментов орнамента для одежды по схеме: весна, лето, осень, зима.

III.Познавательные сведения.

Л.Ф. Знакомство с видами орнамента по видам рисунка:

1.Геометрический  одновременно показ   вещей с орнаментом: кувшин, головной  платок, блюдо и иллюстраций  национального орнамента
2.Растительный  
3.С фигурками животных и людей
4.Тематический
5.Смешанный
6.Эпиграфический

Рисунок орнамента зависит от назначения вещи, здания, одежды, которую он украсит (пример вещей)

Цветовая гамма  нескольких вещей с орнаментом должна совпадать, создавая костюм.

Форма, вид, цвет и размер орнамента должны сливаться в костюме в единое целое.

IV. Закрепление.

(Пока наши мальчики художники заканчивают свою работу , мы проверим как вы усвоили услышанного)

  1. Какие бывают виды орнамента?
  2. Чем отличается тематический вид орнамента от смешанного
  3. Как зависит рисунок орнамента от назначения вещи?
  4. Что должно сочетаться в костюм при подборе орнамента?

Л.А. Показ работ учащихся. Анализ.

Цель: Правильный подбор орнамента по назначению, цвету.

Л.Ф.                          

« Этакий орнамент
Маленький фрагмент
Платьице украсит
В праздничный момент»

И вам сейчас следует решить эту проблему. Нужно суметь подобрать фрагменты орнамента для этих костюмов, и чтобы они гармонировали по цвету, форме и размерам. С объяснением мотива их действий.

V. Практическая деятельность девочек с последующим

VI. Объяснение нового задания по рисунку орнамента.

( с продолжением на следующий урок)

VII. Познавательные сведения.

Л.Ф.

  1. Материалы для выполнения орнамента на одежде: кусочки меха, бисер, бусы, тесьма, ленты, стеклярус, нитки ( шёлковые, шерстяные, мулине, ирис, и прочее) металлические нити ( «Люрекс», «Алюнит»)
  2. Способы выполнения орнамента: клеевой, машинный, ручной и в виде вышивки (машинный и ручной).
  3. Виды вышивки
    1. Какие виды вышивальных швов вы уже знаете? (перечисляют и Л.Ф. показывает виды швов на доске и на образцах)
    2. Существует ещё один вид вышивки «прикреп», который сам создаёт узор орнамента (показ на образцах и доске). И таким видом вышивки вам предстоит украсить эти образцы одежды.

«Так можно платье
Шить и вышивать
Лишь бы всем хотелось
Его носить и не снимать»

Но прежде чем приступим к этой работе давайте выполним.

  • Как готовят ткань к работе?
  • Как определяют в ткани долевую нить?
  • И правила техники безопасности при работе с

Ну что ж в добрый путь! Успеха вам в этой работе!

VII. Практическая работа учащихся

  1. Выбор вышивки «прикреп»
  2. Исполнение
  3. Самоконтроль
  4. Взаимоконтроль
  5. Контроль (учителя)

IV Итог урока.

  1. Какая тема урока?
  2. Что лучше всего запомнилось, понравилось?
  3. Демонстрация работ учащихся (мальчиков и девочек)

Отметить:

  • лучшие результаты: красоту, точность.
  • Активность учащихся
  • Взаимовыручку
  • Ошибки

Прокомментировать оценки

X. Домашнее задание

Принести всё необходимое для продолжения этой работы.

Подробности екатеринбург сэндвич панели производство на нашем сайте.