Рабочая программа по швейному делу для 7 кл. для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вид


Пояснительная записка

Рабочая программа по швейному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой. 


Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Рабочая программа направлено на достижение следующих целей: 


- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
Вербальные методы- рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек. 


Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).
Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий. 


Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода. 


Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению рассчитана на период обучения с 5- 9 класс – 5 лет. В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Специализация профессионального обучения предусматривается программой только в 8-9 классах

Формы организации трудового обучения.
Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительный труд, а также кружковая работа.
Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2-4 учебных часа.
Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам. 


Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:

1. Целенаправленность занятий.
2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
5. Рациональное использование учебного времени.
6. Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятий
Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.
Теоретические занятия
Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, сельскохозяйственных, технологических и др.).
По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

1. Изучение устройства орудий труда.
2. Знакомство со свойствами материалов.
3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.
4. Изучение производственных технологических процессов.

Полный текст материала Рабочая программа по швейному делу для 7 кл. для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вид смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Татьяна Анатольевна  Татьянаканск
07.09.2010 17 32485 4038

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 17
avatar
17 Натали1973 • 19:13, 21.03.2011
Спасибо за программу, скачала для коллеги, она осталась очень довольна :)))
[Материал]
avatar
16 school66 • 17:45, 27.01.2011
Спасибо! Отличная пояснительная записка, разделы тематического планирования и темы у нас немного другие.
[Материал]
avatar
15 Oneschka • 17:00, 01.12.2010
Помогите с программой и тематическим для 9 кл по трудовому, пришёл новый ученик, а у меня нет ничего.
[Материал]
avatar
12 диссоциация • 09:23, 03.11.2010
Galina.
Огромное спасибо за материалы,они мне очень помогут в работе
[Материал]
avatar
11 kortaur • 08:01, 22.10.2010
Большое спасибо за такой хороший материал.
[Материал]
avatar
9 [Материал] люба • 18:50, 20.10.2010
покажите где программа коррекционная.
[Материал]
avatar
Скачайте.
[Материал]
avatar
13 Татьянаканск • 16:38, 09.11.2010
не понятен вопрос? какую вам программу показать? моя составлена на основе программы В.В. Воронковой, откройте, посмотрите, почитайте. издательство "Владос" 2001 г.
[Материал]
avatar
8 [Материал] СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА • 08:44, 11.10.2010
Пожалуйста, поделитесь тем планами 5, 6,7. 8, 9 классов. Я первый год работаю с такими детками. С уважением Светлана НИКОЛАЕВНА
[Материал]
avatar
7 vika_s • 22:06, 07.10.2010
Отличная программа и тем планирование. Пожалуйста, поделитесь тем планами 5, 6, 8, 9 классов. Я первый год работаю с такими детками. С уважением, Виктория Старикова
[Материал]
avatar
6 твт • 23:07, 28.09.2010
Спасибо! Очень содержательная программа. При составлении своей буду опираться на Вашу.
[Материал]
avatar
5 legler_irina • 17:56, 21.09.2010
Да, большое спасибо за программу. Она в настоящее время более актуальна.
[Материал]
avatar
4 alendra • 06:47, 21.09.2010
Спасибо большое за программу. Грамотно, профессионально. Жаль, что не для 9 класса, но уже что-то можно взять за основу.
[Материал]
avatar
14 Татьянаканск • 16:43, 09.11.2010
спасибо всем за отзыв! я работаю в школе 13 лет, а вот учителем профессионально -трудового обучения второй год. сейчас веду 8 класс, поэтому пока рабочие программы по другим классам не имею, программу за 8 класс выставлю позже,.
[Материал]
avatar
3 тюша • 16:35, 17.09.2010
Спасибо огромное за программу. Ещё бы по другим классам такую же. Ну, по крайней мере уже есть на что ориентироваться.
[Материал]
avatar
1 [Материал] Татьяна • 06:08, 17.09.2010
Хороший материал, очень мне сейчас нужен, но не могу воспользоваться по своему не умению.
[Материал]
avatar
2 K@tti • 10:12, 17.09.2010
Необходима регистрация. Нажмите на кнопку Вступить в вообщество справа сверху - там есть подробная инструкция, как это сделать.
[Материал]