Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Причёска - составляющая часть имиджа. Элементы причёски. Коррекция лица с помощью подбора причёски"

Разделы: Технология


Тип урока: интегрированный (технология + информатика), комбинированный.

Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа.Учащиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и умело корректировать с помощью причёски.

Цель урока: научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.

Познавательный аспект:

  1. Формирование понятий: стиль, имидж, требования к причёске школьницы, элементы причёски, формы лица, коррекция лица.
  2. Формирование умений по подбору причёски, работы в программе “3000 причёсок”.
  3. Применение умений пользователя ПК в новых условиях.

Развивающий аспект:

  1. Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски.
  2. Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта “Подбор причёски”.
  3. Развитие умений учебного труда.

Воспитательный аспект:

  1. Развитие эстетического вкуса.
  2. Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
  3. Формирование самостоятельности, сообразительности.

Цели учащихся:

  1. Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
  2. Выработать требования к причёске школьницы.
  3. Ознакомиться с элементами причёски, с типами лица.
  4. Научиться работать с виртуальным мастером для подбора причёски к своему типу лица.

Прогнозируемый результат: результат проектной деятельности - фото учениц с подобранной ими причёской.

Методы обучения: метод проекта “замысел-исследование-реализация-рефлексия”.

Средства обучения:

  • презентации “Элементы причёски и коррекция лица”, “Коррекция лица”, “Подбор причёски” ( Приложение 1), “Профессиональное ориентирование” (Приложение 2);
  • раздаточный материал: “Рекомендации по коррекции лица с помощью причёски”, лист для оформления исследовательской работы ( Приложение 3);
  • алгоритм подбора причёски с использованием программы “3000 причёсок”, лист рефлексии (Приложение 4);
  • программа “3000 причёсок” (Приложение 5).

Оборудование:

  • линейка;
  • компьютерный класс – компьютер для каждого ученика;
  • проектор и интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент 1-2 минуты.

Учитель проверяет готовность к уроку, наличие инструментов, выдаёт раздаточный материал, создаёт позитивный настрой на работу.

2. Мотивация 2 минуты.

Учитель: Имидж является неотъемлемой частью саморазвития личности. Как выглядеть в школе, на деловой встрече, на презентации проекта, на выпускном или новогоднем балу, на прогулке, на спортивных соревнованиях и т.д. Ответы на эти вопросы необходимы каждому. Составляющие имиджа: выбор одежды и аксессуаров, выбор макияжа, выбор причёски. Сравнение определений “имидж” и “стиль”.

3. Актуализация 2 минуты.

Просмотр презентации “Подбор причёски”.

4. Формирование опорных знаний об элементах причёски, формах лица и правилах коррекции лица 10 минут.

Просмотр презентаций “Элементы причёски и коррекция лица”, “Коррекция лица”. Учитель комментирует слайды.

5. Исследовательская работа 25 минут.

Учитель: А теперь давайте приступим к исследовательской работе. Выполнить измерения лица и определить форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”. Разработать индивидуальные рекомендации по подбору причёски, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.

6. Дополнительная информация 4 минуты.

Просмотр презентации “Профессиональное ориентирование”, по выбору интересующие профессии. (Приложение 2)

Ориентация на профессии, связанные с парикмахерской деятельностью.

7. Вводный инструктаж к практической работе 10 минут. (Приложение 1)

8. Практическая работа 30 минут. (В программе 3000 причёсок)

Используя программу и алгоритм работы в ней, выполнить мини-проект по подбору причёски.

9. Текущий инструктаж. (по требованию ученика, при затруднениях в работе)

10. Рефлексия 3 минуты. (Пока ученики пишут рефлексию, распечатываются готовые работы)

Учитель: На столах у вас есть листочки с вопросами, ответьте на них, подчеркнув нужный ответ. Спасибо за работу, надеюсь, что после нашего урока, вы сможете легко подбирать причёски в соответствии своей внешности.

11. Защита проекта 2 минуты. (если не хватит времени, то 1-2 интересные работы)

Ученики представляют готовые проекты и комментируют свой выбор.

Презентация. Приложение 1.

Приложение 2.