Авторы: Калаупов Азамат Искаирович , 6 класс Момотов Юрий Федорович, 6 класс Руководитель Нугманов Ергали Саржанович учитель технологии высшей категории, МОУ «Кайсацкая СОШ» Волгоградская область, Палласовский район.
Ергали Саржанович, что же Вы не рассказали историю идеи разработки данного группового проекта? Это образец того, как не все берут на веру уже созданное, а пытаются найти более лучшие варианты решения проблемы... Моя оценка результату - отлично! Удачи Вашим маленьким рационализаторам!
Ольга Валентиновна, спасибо за высокую оценку нашего труда. Исправляю своё упущение. История идеи разработки данного проекта такова: всё началось с попытки сделать мини-рубанок по статье в журнале «Школа и производство» Жмакина О.А. Объект труда «Мини – рубанок». Не получилось у детей: форма оказалась сложной и не все размеры были проставлены. А идея-то была замечательная. Спасибо, Олегу Анатольевичу. Ребята загорелись. Пришлось поискать материал в Интернете, проанализировать его и в результате у нас получился наш "Малышок".
Спасибо, Ергали Саржанович. Интересно было познакомиться с творческим проектом Ваших учеников. Для шестиклассников – отличная работа. Если судить строго, то, на мой взгляд, форма задней части рубанка будет неудобна в работе и стержень диаметром 3 мм слабоват. У меня рубанок делали восьмиклассники. В полном варианте статьи есть чертежи всех деталей. К сожалению редакция опубликовала сокращённый вариант. Обратил внимание, что у Вас в технологической карте эскизы выполнены на компьютере. Поделитесь опытом в какой программе? Заранее спасибо.
Я тоже заметила, что ИТК на компьютере, но, не помня как было у Вас в статье, подумала, что это Ваша, Олег Анатольевич, основа.... Ергали Саржанович, давайте делитесь опытом...
Олег Анатольевич, рад, что Вы проявили интерес к нашему проекту, спасибо за оценку. Форма задней части рубанка в работе не мешает. Мы же проводили испытание. Вообще – то, форму боковой стенки, мы получили опытным путём. Хотели, как у Вас. Но в журнале, как Вы знаете не все размеры, да и форма сложновата. Если подходить строго, то я думаю, что 7-8 классникам, тоже нелегко выполнять при разметке сопряжения. Вот, тогда – то мы и решили, сделать у боковой стенки форму попроще. Заметьте, при желании, высоту задней части рубанка можно увеличить, если данная высота для вас не удобна. В переднем же упоре, есть ручка. Что касается стержня, диаметром 3 миллиметра, то он же стальной. К тому же большую нагрузку при работе он, не испытывает. Мне кажется, в данном случае стоит уделить внимание прочности боковых стенок, так как они из древесины и при установке ножа, могут не выдержать нагрузку и расколоться. Вы очень, внимательны. Действительно, технологическая карта выполнена на компьютере, в программе Word. Олег Анатольевич, поздравляю Вас, с очередной статьёй в журнале №3. Желаю дальнейших творческих успехов. Поделитесь секретом, я буквально, только вчера получил журнал №2, а у Вас, уже в №3 статья. Как это у Вас получается? С уважением, Е. С.
Ергали Саржанович, да нормально всё у Олега Анатольевича получается... Просто он даёт в журнал методические материалы, которые..., как бы это сказать правильно, не связанные с ДПТ. Главный редактор журнала Галина Васильевна Пичугина на всех конференциях, встречах только и говорит, что присылайте материалы по всем модулям, кроме тех, что связаны с декоративно-прикладным творчеством. И не оттого, что она к этому направлению....плохо относится, а потому, что таких материалов в журнале очень много.... А вот по таким модулям программы как "Обработка древесины", "Обработка металлов", "Электротехника", "Строительно-ремонтные работы в быту" и т.д. - материалов недостаточно.... А Олег Анатольевич очень правильно делает.... делясь своим опытом с коллегами... Коллеги! Вы оба молодцы!
Ольга Валентиновна, у меня нет никакого подтекста в вопросе Олег Анатольевичу, Я искренне поздравляю его с действительно значительными творческими успехами. Мой вопрос относится к срокам. Ведь №2 я только получил, значит №3 ещё в печати, так думаю я. Получу соответственно №3, наверное, в мае. Так что меня интересует, только техническая сторона вопроса Я надеюсь всё - таки получить ответ на свой вопрос. С уважением, Е.С.
Ергали Саржанович, Вы меня не правильно поняли... Я и не говорю про подтекст Помилуйте! Другое дело, что уже не первый педагог ..."жалуется"на укороченные варианты публикаций в журнале, которые не дают возможности раскрыть в полном объёме замысел идеи... Я тоже помню одную мою статью, в которой до такой степени было всё "укорочено", что я до сих пор ..."объясняю" педагогам её суть, приговаривая: "В статье было это, но редакция урезала, поэтому некоторые мысли непонятны".... А так быть не должно....
Ергали Саржанович, техническая сторона вопроса очень проста. Всё делается заранее. Статья "Изготовление панно из фанеры" была в портфеле редакции около года. Анонс статьи уже давно опубликован на сайте "Школьная пресса" Ольга Валентиновна, по-моему, из трёх моих статей только одна не связана с ДПТ. Это "Мини-рубанок".