Воскресенье, 29.11.2020, 04:57
Приветствую Вас Гость

Технология + Русский язык [5]
Технология + иностранные языки [1]
Технология + ИЗО [9]
Технология + Информатика [17]
Технология+ Литература + Музыка [5]
Технология + Обществоведение [1]
Технология + проектная деятельность [8]
Технол.+Русск.+Литер.+ Музыка [2]
Технология + Физика [3]
Технология + История [10]
Технология + География [2]
Технология + Черчение [2]
Технология + Химия [6]
Технология + Математика [3]
Технология + ОБЖ [0]
Технология + Музыка [0]
Технология + Биология [2]
Категории каталога
Технология + Русский язык [5]
Технология + иностранные языки [1]
Технология + ИЗО [9]
Технология + Информатика [17]
Технология+ Литература + Музыка [5]
Технология + Обществоведение [1]
Технология + проектная деятельность [8]
Технол.+Русск.+Литер.+ Музыка [2]
Технология + Физика [3]
Технология + История [10]
Технология + География [2]
Технология + Черчение [2]
Технология + Химия [6]
Технология + Математика [3]
Технология + ОБЖ [0]
Технология + Музыка [0]
Технология + Биология [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Интегрированные уроки » Технология + проектная деятельность [ Добавить материал ]

Проводилова О.В. Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.
[ Скачать с сервера (1.09 Mb) ] 25.04.2012, 21:47
Тема урока. Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.
Место темы в разделе программы:
1. Технология: Урок усвоения нового материала в разделе “Дизайн дома”.
2. ИКТ: Урок закрепления знаний в разделе «Моделирование».
Цель урока:
1. Обучающая: знакомство с принципами дизайна окон.
2. Развивающая: развитие эстетического вкуса, творческих способностей
3. Воспитательная: воспитание умения взаимодействовать в команде, воспитание креативности, толерантности, аккуратности, внимательности
Задачи урока:
1. Повторить этапы компьютерного моделирования.
2. Повторить основы дизайна (стили и назначение комнат, элементы декора, цветовые характеристики – “теория времен года”, рациональное использование сторон света, архитектурное решение комнат).
3. Познакомить с видами “одежды” для окон.
4. Разработать способы декорирования окон.
Тип урока: Бинарный урок (технология – информатика)
Формы работ обучающихся:
1. Коллективная,
2. Малыми группами
Дидактическая структура урока :
1. Организационный этап
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
3. Этап усвоения новых знаний
4. Этап закрепления новых знаний
5. Этап информации учащихся о задании и инструктаж его выполнения
Цели личностного саморазвития учителя:
Совершенствование технологий развивающего образования учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент: 1 мин.
• Приветствие
• сообщение темы урока
• сообщение поставленной цели:

Усвоение новых знаний:
1. Моделирование. Виды информационных моделей.
2. Моделирование натуральное и информационное.
3. Компьютерное моделирование.
4. Этапы компьютерного моделирования при создании имитационной модели.
5. Оформление оконных и дверных проемов.
6. Стилевое решение штор (презентация).
7. Тест «Оформление оконных и дверных проёмов».
8. Сопоставить ответы с шаблоном ответов.
9. Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.
• Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
• Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
• Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.
• Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.
• Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
1. Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.
2. Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.
3. Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).
4. Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.
5. Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.
6. Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.
7. Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.
8. Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?
9. Варианты оформления окна.
• классика;
• минимализм;
• изящный стиль;
• театральность;
• загородный;
• романтичный стиль

10. Актуальность выбора видов занавесей между шторами и жалюзи-преимущества их эксплуатации. Преимущества и недостатки каждого вида занавесей - (презентация) - 5 мин.
Закрепление изученного материала в форме блиц - опроса
Класс делится на пары. Вопросы задаются по очереди каждой паре. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой паре. Результаты блиц - опроса фиксировать на доске в таблице:
1. Перечислите основные цвета.
2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
3. Назовите ахроматические цвета.
4. Что такое интерьер?
5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
9. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?
11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
12. Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
13. Для чего они используются?
14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?
15. Какими качествами должен обладать дизайнер?

Разработка компьютерных проектов «Оформление окна» для кухни – столовой.
Защита проектов. Обосновать выбор вида штор, жалюзи, цветовой гаммы, фактуры.
Итоги урока: Выставление оценок по результатам проделанной работы 2 мин.
Рефлексия 2 мин.
Категория: Технология + проектная деятельность | Добавил: olga_provodilova | Автор: Проводилова О.В.
Просмотров: 848 | Загрузок: 79 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
1 Kiseleva   [Материал]
Уважаемая Ольга Валентиновна! Спасибо за интересную идею компьютерного моделирования. biggrin biggrin biggrin
С уважением, Ольга Викторовна.

2 olga_provodilova   [Материал]
Спасибо! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]