Суббота, 20.04.2024, 06:06
Приветствую Вас Гость

В помощь педагогу [8]
Категории каталога
В помощь педагогу [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » "Материалы очередной аттестации педагога" » В помощь педагогу [ Добавить материал ]

Экзамен в форме компьютерного тестирования
[ ] 12.01.2012, 14:08
Формы тестовых заданий
Содержание теста существует, сохраняется и передается в одной из четырех основных форм заданий. Вне тесто-вых форм ни тест, ни его содержание не существуют. По форме все известные в теории и практике тестовые задания можно разделить на четыре основные группы.
I. Первую группу образуют задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.
1.1. Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный и остальные неправильные), то такие задания лучше называть заданиями с выбором одного правильного ответа.
Этим заданиям предшествует инструкция:
Выбрать правильный ответ
Единица считается числом:
простым
составным
простым и составным
ни простым, ни составным
1.2. В настоящее время всё большее распространение начинают приобретать задания с выбором нескольких правильных ответов. По содержанию они труднее, чем задания с выбором одного ответа. При ответах испытуемому приходится определять, какие ответы правильные, а какие - неправильные, а также решать вопрос полноты ответа.
Этим заданиям предшествует инструкция:
Выбрать правильные ответы:
К акцизным понятиям относятся:
табак
драгоценности
автомобили
бензин
колбасные изделия
хлеб
спиртные напитки
II. Вторую группу образуют задания, в которых правильный ответ надо дописать (обычно это одно слово, или один знак (цифра)).
Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция:
Дополнить (Вставить пропущенное слово)
Первым греческим философом считается ….
III. Третью группу образуют задания, состоящие из элементов двух столбцов. Таким заданиям предшествует инструкция:
Установить соответствие между видом дохода и формой капитала:
торговая прибыль
предпринимательская прибыль
учредительская прибыль
дивиденд акция
торговый капитал
ссудный капитал
промышленный капитал
контрольный пакет акций
переменный капитал
постоянный капитал
IV. Четвертая группа - это задания процессуального или алгоритмического характера. Таким заданиям пред-шествует инструкция:
Установить правильную последовательность событий 1917 года:
отречение царя Николая II
приезд Ленина
создание Петроградского совета
взятие Зимнего дворца
Корниловский мятеж
ликвидация двоевластия
II съезд Советов
Б. Процедура компьютерного тестирования
Экзамен в форме тестирования проводится в течение 1 астрономического часа (60 минут) и включает в себя 30 во-просов, которые последовательно предъявляются аттестуемому в автоматизированном режиме. Во время тестирования на экране монитора располагается только одно тестовое задание.
Каждый аттестуемый имеет право пройти тест только один раз. По истечении 60 минут (90 минут – математика) компьютерная программа автоматически завершает процедуру тестирования и выдает на экран монитора итоговый ре-зультат.
Аттестуемый может претендовать на высшую категорию в случае, если он выполнил более 80% предъявленных заданий.
Тестируемому предоставляется возможность до начала процедуры тестирования выполнить демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов. Демонстрационный тест содержит по два задания различных форм и способов ввода ответов, встречающихся в аттестационном тесте. Со-держание демонстрационного теста является отвлеченным, простым и понятным тестируемому.
Во время тестирования переговоры между аттестуемыми не разрешаются. С вопросами, не касающимися содер-жания учебного материала, следует обращаться к членам комиссии, предварительно подняв руку, чтобы не отвлекать других испытуемых во время тестирования.
Наличие учебных и справочных материалов во время сеанса тестирования не допускается. Выходить из компью-терного класса во время сеанса тестирования не разрешается.
В. Алгоритм компьютерного тестирования в адаптивной среде тестирования АСТ-тест
Шаг 1. Запустите программу AST-Test_Player
Шаг 2. Раскройте папку "ГОУ ДПО НИРО", кликнув по ней два раза левой кнопкой мыши и выберите в перечне доступных субъектов тестирования необходимый объект.
Шаг 3. Введите свой пароль (пароль Вам сообщит соадминистратор системы компьютерного тестирования)
Шаг 4. Раскройте папку "Список тестов", кликнув по ней два раза левой кнопкой мыши и выберите в перечне дос-тупных Вам тестов необходимый объект
Например, аттестующиеся учителя истории выбирают "История""Атт_история_09"
Шаг 5. Нажмите кнопку "Начать тестирование"
Шаг 6. Познакомьтесь с интерфейсом программы


Шаг 7. Начните выполнение тестовых заданий
Г. Правила ввода ответов на тестовые задания различных форм
Правила ввода ответов на задание закрытого типа
Шаг 1. Пометьте правильные ответы, установив указатель мыши на сигнальный квадратик (кружок) и щелкните левой кнопкой мыши. Если предполагается ввод более одного правильного ответа, то последовательность пометки не имеет значе-ния.
Шаг 2. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу
"Готово". До нажатия этой клавиши допустимо изменение состава ответа
(то есть отмена и новое назначение сигнальных квадратиков задания).
После нажатия клавиши "Готово" автоматически будет предъявлено следующее задание.
Правила ввода ответов на задание открытого типа
Шаг 1. Установите указатель мыши в специальном поле внизу экрана и щелкнуть левой кнопкой мыши, чтобы в данном поле появился мерцающий курсор.
Шаг 2. Наберите на клавиатуре необходимый ответ (слово, предложение или цифры). Вводимый ответ отобража-ется в специальном поле внизу, расположенном в нижней части экрана и, как правило, непосредственно в содержании задания. Пожалуйста, обратите внимание на орфографию.
Шаг 3. Когда ответ готов, нажмите клавишу "Готово". До окончательного ввода ответа допустимо изменение со-держания ответа (исправлять вводимый текст можно, используя клавиши "Delete" или "Backspace"). Обратите внимание, что нажатие клавиши "Enter" при вводе ответа равносильно нажатию клавиши "Готово".
Правила ввода ответов в задании на соответствие
Шаг 1. Для того чтобы связать каждый элемент из левой группы с одним элементом из правой группы, установите курсор на любой из сигнальных кружков левой группы и щелкните левой кнопкой мыши (окраска сигнального кружка должна измениться).
Шаг 2. Выделите, установив указатель мыши и щелкнув левой кнопкой, необходимый сигнальный кружок из пра-вой группы, в результате выделения на нем появится номер соответствующей пары.
Повторное нажатие на сигнальный кружок отменит назначение пары. Фиксацию пар можно менять до окончатель-ного ввода ответа.
Если количество элементов в группах не одинаково, то некоторые элементы остаются непомеченными.
Шаг 3. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу
"Готово".
Правила ввода ответов в задании на упорядочение
Шаг 1. Выберите первый, по вашему мнению, элемент в последовательности. Для этого установите курсор на сиг-нальный кружок и щелкните левой кнопкой мыши. В помеченном кружке появится его номер в порядке проставления.
Шаг 2. Выберите второй элемент, пометьте его, и т.д.
Отменить назначение номера можно повторным нажатием на сигнальный кружок. В этом случае снимается помет-ка всех номеров, следующих за отменяемым. Изменение порядка последовательности можно выполнять до окончатель-ного ввода ответа.
Шаг 3. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу
"Готово".
Результат тестирования оформляется протоколом (ведомость по результатам компьютерного тестирования испы-туемых) автоматизировано.
Категория: В помощь педагогу | Добавил: Оптимизм
Просмотров: 2094 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]