| ||||
|
Категории каталога | ||||
|
Форма входа |
Поиск |
|
Друзья сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Главная » Файлы » Национально-региональный компонент » Рабочие прграммы | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (694.5 Kb) ] | 23.02.2012, 21:20 |
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2008 г. №03– 1263). • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»; Данная программа разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает решение следующих задач: совершенствование практических умений и навыков, учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем; ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел; развитие художественной инициативы; освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство; развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда; воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда; воспитание привычке к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве; воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Для решения этих задач в содержании программы можно выделить 6 основных разделов: 1. Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов. 2. Художественная обработка материалов, основы художественного конструирования 3. Графика (технический рисунок); 4. Информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач 5. Отрасли общественного производства и профессионального самоопределения. 6. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства. Адаптированная учебная программа по технологии для девочек с 5 – 8 классы, предназначена для городской школы и состоит из 6 основных разделов. Так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии, раздел «Кулинария» приходиться изучать теоретически, но от этого уроки не проходят менее интересно, также изучаются не менее интересные разделы «Культуры дома» – гигиена девочки, этикет, информационные технологии, профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике. В 8 классах по 1 часу в неделю. Особенность программы в том, что она предлагает углубленно изучать основы традиционной русской и национальной культур. В задачи трудового обучения и воспитания входит приобщение детей к истокам национальной культуры, к национальным традициям, где предстоит раскрыть перед школьниками гармоническое взаимодействие всех поколений в семье и обществе (дети, родители, бабушки, прабабушки) и ознакомить с художественными промыслами России и Татарстана. На этой основе у ребят формируется стремление самостоятельно приобретать знания, умение наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо», вести домашний интерьер. Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения: -формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д. -подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда; -раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии; -воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе; -ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства; -формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию и др. Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке, лоскутного шитья, вязании крючком и спицами, плетению. Изучение раздела программы «Конструирование одежды» даст общее представление о народном костюме (рубаха, сарафан, понева, головной убор, пояс, обувь). При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы различных вышивок, знакомятся с символикой традиционного русского и татарского узора, костюма. Раздел «Лоскутное шитье» наряду с практическими умениями приобретают знания об образе жизни наших предков, чем они занимались в свободное от работы время. Все это связывает художественное прошлое наших предков с настоящим и будущим нашего народа. Особое место отводится методу проектов. Начиная с 5 класса, дети учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, оформлять его. Надеюсь, что это поможет современной молодежи более внимательно относиться к старшему поколению, узнавать много интересного от собственных бабушек, хранить и передавать семейные предания и традиции своим детям. Основной формой обучения является личностно-ориентированный метод обучения. Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что находит свое отражение в учебном плане. | |
Категория: Рабочие прграммы | Добавил: мара9975 | Автор: Власова Марина Викторовна | |
Просмотров: 3663 | Загрузок: 672 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |