Тема урока: Использование строительных материалов в декорировании предметов интерьера. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: интегрированный урок химии и технологии. Цели: Познавательный аспект: содействовать развитию у учащихся самостоятельной поисковой деятельности в области строительных материалов, активизации творческого потенциала учащихся. Формирование знаний у учащихся в области декорирования поверхностей. Развивающий аспект: способствовать обогащению словарного запаса школьников, содействовать развитию у учащихся научного мышления, анализа, умению объяснять понятия, развитие личностной активности, развитие умений и навыков решения задач, выделять главное в тексте. Способствовать развитию у школьников умений декорировать поверхности, используя строительные материалы и краски. Способствовать развитию творческого потенциала и возможности самовыражения. Способствовать развитию навыков аккуратной работы. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию ответственного отношения к природным богатствам, способствовать воспитанию эстетического вкуса у школьников, чувства сплоченности и ответственности . Образовательный аспект: сформировать в ходе урока у школьников представления о строительных материалах и их классификации, ввести в ходе урока новые понятия: когезия, адгезия, познакомить учащихся с керамикой, стеклом, клеями различными декорируемыми материалами. Обучить приемам выполнения простых малярных и декоративных работ. Научиться при выполнении простых декоративно-отделочных операций практическим навыкам в обращении с инструментом приспособлениями, инвентарём; обучиться рациональным приёмам труда. Оборудование: керамические цветочные горшки с бортиком, плоские и гладкие морские камешки, бисер, мелкая плитка, плиточный клей, клей ПВА, клей супер «момент», лак акриловый, лак для волос, краски водоэмульсионная и акриловая. Реактивы: клей канцелярский,CuSO4, NiSO4, FeCI3/ Дидактические материалы к уроку: технологические карты, карточки-задания, инструктажи по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля. Цели учащихся: Знать технологическую последовательность декоративной отделки цветочных горшков в технике мозаика, значение терминов «Мозаика». Уметь декорировать изделия в технике мозаика, выполнять эскиз, подбирать материал и цветовую гамму. Прогнозируемый результат Декорирование цветочных горшков в технике мозаика. Методы обучения: видеолекция, показ слайдов, беседа, рассказ, проблемное изложение, поисковый, исследовательский, упражнения, мозговой штурм, демонстрация. |