Воскресенье, 29.11.2020, 06:11
Приветствую Вас Гость

Обслуживающий труд [26]
Рабочие прграммы [11]
Тематическое планорование [6]
Статьи [5]
Категории каталога
Обслуживающий труд [26]
Рабочие прграммы [11]
Тематическое планорование [6]
Статьи [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Национально-региональный компонент » Тематическое планорование [ Добавить материал ]

Филатов С.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 кл. (нац.-рег. ком-т) на 2011-2012 уч.г.(34 учеб
[ Скачать с сервера (16.6 Kb) ] 11.01.2012, 13:31
Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.
В достижении этой важной для российской школы педагогической цели ведущую роль традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области "Технология", которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики. Эта область качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки школьников в новых социально-экономических условиях с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования.
В процессе должны решаться следующие задачи воспитания и обучения:
- становление активной гуманистической природосообразной жизненной позиции, ответственного отношения к результатам своего труда, воспитание технологической дисциплины, трудолюбия и культуры труда;
- формирование технологических знаний, практических умений и навыков безопасной работы, необходимых для активного участия в созидательной и преобразовательной деятельности, включая ведение домашнего хозяйства и обеспечение культурного деятельностного досуга;
- расширение политехнического кругозора, применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук;
- развитие навыков проектной, конструкторской и художественно-прикладной деятельности в сочетании с формированием готовности к исполнительской деятельности;
- развитие графической грамотности;
- формирование умений самостоятельной индивидуальной и согласованной коллективной работы, развитие способностей делового общения;
- обучение элементам прикладных экономических знаний и началам предпринимательской деятельности;
- ознакомление с миром профессий, рынком труда, содействие профессиональному самоопределению, формированию жизненных и профессиональных планов;
- воспитание патриотизма на основе изучения передовых отечественных творческих достижений в области техники, технологии, художественно-прикладной деятельности.
Исходя из необходимости учета познавательных интересов личности школьника, его семьи и потребностей общества, достижений педагогической науки, отбор и построение содержания для образовательной области "Технология" строится на следующих принципах:
- распространенность предполагаемых для изучения технологий в сфере производства, сервиса и домашнего быта и наличие в них современных научно-технических достижений;
- политехническая и практическая направленность обучения, наглядность представления методов и средств осуществления технологических процессов;
- четкая конкретизация объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;
- семантическая согласованность и подчиненность проф. ориентационной, экономической, предпринимательской, информационной и экологической составляющих содержания изучаемым технологиям и видам труда.
Согласно Закону Кемеровской области от 28 декабря 2000 г. № 110-ОЗ
«Об образовании в Кемеровской области» в Кемеровской области действует государственный образовательный стандарт, который включает в себя федеральный и национально-региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов (далее также - национально-региональный компонент) обеспечивает особые потребности и часть содержания образования, в которой отражены региональные и социально-культурные особенности и традиции, а также вопросы обеспечения безопасности. Программа составлена используя национально-региональный компонент. Мариинск называют музеем под открытым небом, город издавна славится своей деревянной резьбой. В настоящее время остро стоит вопрос профессиональной ориентации учащихся. В среде молодежи сложилось пренебрежительное отношение к рабочим специальностям. Данная программа знакомит учащихся с профессией резчика по дереву, основой которой являются народные ремесла. Народное творчество создавало, воспитывало человека как творческую личность, учило любить труд и видеть мир глазами художника, одухотворяло человека любовью к людям, к природе, к Родине. Поэтому очень важно сохранить и приумножить народное творчество. Занятия курса характеризуются направленностью на овладение знаниями, умениями и навыками, на трудовое и эстетическое воспитание. На занятиях воспитанники развивают волевые качества, необходимые в труде, целенаправленность, ответственность, потребность обогащать себя новыми знаниями и навыками в работе. В процессе создания изделий учащиеся на практике применяют знания, полученные в на уроках изобразительного искусства, литературы, истории, биологии. На занятиях происходит становление, воспитание и развитие в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личности, творческих способностей. Предлагаемая программа "Художественная обработка дерева” разработана с учётом профессиональной ориентации учащихся по направлению "Художественная обработка дерева”, и обеспечивает возможность для оценки и самооценки соответствия учащихся конкретной профессии. Программа включает занятия по введению в профессию резчика по дереву, технико-технологическую подготовку по технике выполнения резьбы в традициях народных промыслов, практические занятия по отработке определенных профессиональных навыков и умений. Цель: профессиональная ориентация учащихся на профессии, связанные с художественной обработкой дерева, ознакомление с народными промыслами, обучение основным приемам и правилам выполнения резьбы по дереву, приемам переработки природных форм в декоративные образы, принципам разработки сюжетной композиции. Содержание данного курса позволяет решить следующие задачи: познакомить учащихся с профессиями, связанных с обработкой дерева, с декоративно-прикладным искусством; выявить способности учащихся к художественной обработке дерева; развить у школьников интерес к художественной обработке дерева; освоить правила и приёмы резьбы по дереву; освоить технологические процессы и последовательность выполнения контурной, рельефной резьбы. Программа рассчитана на 34 часов. Недельная норма 1 часа. Возрастная категория – учащиеся восьмого классов.
Категория: Тематическое планорование | Добавил: Serg2836 | Автор: Филатов Сергей Валерьевич
Просмотров: 990 | Загрузок: 72 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]