| ||||
|
Категории каталога | ||||
|
Форма входа |
Поиск |
|
Друзья сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Файлы » Национально-региональный компонент » Тематическое планорование | [ Добавить материал ] |
[ ] | 20.12.2013, 21:27 |
Программа: « Технология». Учебник: Н.И.Роговцева, «Просвещение», Москва 2013 год № урока Тема урока Домашнее задание 1. Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. На с. 9 учебника найдите вопросы под рубрикой «Проверим себя», а также информацию для ответов на эти вопросы, запишите их и вложите в папку достижений. 2. Земледелие Практическая работа: «Выращивание лука» На с. 9 учебника найдите вопросы под рубрикой «Проверим себя», а также информацию для ответов на эти вопросы, запишите их и вложите в папку достижений. 3. Посуда Изделие: «Корзина с цветами» Узнайте, где и как используются плетеные корзины. Материал вложите в папку достижений. Соберите небольшое количество природных материалов — листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки — для следующего урока. 4. Закрепление приемов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне. Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». Найдите кулинарные рецепты, в ко- торых одним из ингредиентов являются грибы, вложите материал в папку достижений. На следующий урок при- несите небольшой магнитик, природные материалы для оформления поделки (на выбор), небольшую емкость для приготовления теста. 5. Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста» Попросите бабушку или маму испечь вместе с вами какое-нибудь кулинарное изделие: напишите о своей работе и ее результатах, можете вложить фотографию своего кулинарного изделия в папку достижений. 6. Проект «Праздничный стол» Попросите у родителей небольшую миску, подумайте, из чего она сделана, каким способом, вспомните, для чего ее обычно используют у вас дома. Составьте небольшое сообщение. Миску принесите на следующий урок. 7. Народные промыслы (5ч) Изделие: «Золотая хохлома». Попробуйте дома с помощью родите- лей сделать еще какой-либо предмет посуды из папье-маше и оформить его хохломской росписью. Фотографию своей поделки поместите в папку достижений. 8. Особенности народного промысла городецкая роспись. Изделие: «Городецкая роспись». Подготовьте сообщение о том, где может применяться ваша поделка. 9. Особенности промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка» Подготовьте дома сообщение о том, какая из работ на нашей сегодняшней выставке понравилась и запомнилась вам больше других, почему. На следующий урок принесите кусочки ткани разных цветов, тесьму, блестки и бисер. 10. История матрешки. Изделие: «Матрешка» Подготовьте сообщение об особенностях одного из народных промыслов, которые мы не изучали. Рассмотрите в учебнике иллюстрации с другими вари- антами оформления матрешки и при желании выполните один из них дома с родителями. Результаты своей домашней работы вложите в папку достижений. Принесите на следующий урок какое-нибудь изображение деревенской постройки. 11. Выполнение деревянного пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня» Подготовьте письменно ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» Отразите свою работу в папке достижений с помощью родителей. 12. Домашние животные и птицы (3ч) Изделие: «Лошадка» Практическая работа: «Домашние животные». Выполните задания в рабочей тетради на с. 16—19. Принесите на следующий урок небольшое количество различных видов круп: гречки, пшена, бобов, риса, фасоли. 13. Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя) Самостоятельно составьте план работы к поделке «Петушок» (или «Курочка из крупы» при втором варианте) (с. 39 или 37—38) и выполните аппликацию. Ответьте на остальные вопросы учебника на с. 39. 14. Проект «Деревянный двор» Ответьте на вопросы на с. 41. Подго- товьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или не- скольких домашних животных и птиц, а также интерес- ную информацию об этом животном; подготовьте сообще- ние о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д. 15. Новый год Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору учителя) В зависимости от того, в какой группе вы работали на уроке, сделайте дома новогоднюю маску или украшение на елку. 16. Строительство Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя). Найдите с помощью родителей ин- формацию о том, в каких городах России есть музеи деревянного зодчества. Материалы вложите в папку достижений. Найдите информацию о том, какие крепости есть в нашем или в каком-нибудь другом горо- де России. Подготовьте сообщение и вложите материалы в папку достижений. 17. В доме (4ч) Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом». Нарисуйте своего домового, каким он должен быть, по вашему мнению. Выполните задание в рабочей тетради на с. 29. 18. Проект: «Убранство избы» Изделие: «Русская печь» Найдите информацию о том, какие предметы мебели обычно наполняли древнерусскую избу, чем ее украшали. Заполните таблицу на с. 31 рабочей тетради. При желании посетите этнографический музей или музей родного края и составьте список предметов древне- русского быта. 19. Ткачество. Изделие: «Коврик» Выполните задание на с. 33 рабочей тетради. 20. Мебель, традиционная для русской избы. Изделие: «Стол и скамья» Не хочется, чтобы такая красивая комната пустовала. Дома нарисуйте и вырежете из бумаги семью крестьянина, которую можно поселить в созданной вами комнате. Подумайте, что можно сделать, чтобы эти фигурки стояли или сидели на скамье, а может быть, вам удастся с помощью родителей сделать фигурки членов семьи объемными. На следующий урок принесите полое яйцо, которое вам могут помочь подготовить ваши родители. 21. Народный костюм (4ч) Изделие: «Русская красавица» Выполните задание на с. 41 рабочей тетради. С помощью родителей выполните задание «Кокошник» из рабочей тетради (с. 42—43) и поместите результаты своей работы в папку достижений. На следующий урок принесите кусочки ткани разных цветов. 22. Создание национального костюма Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» (на данном уроке можно изготовить модель национального костюма своего региона). Найдите информацию об особенностях национального костюма какого-либо народа и вложи- те в папку достижений. На следующий урок принесите плотную ткань, пуговицу, цветные нитки для вышивания, мыло или мягкий карандаш, белую салфетку без рисунка, пяльцы. 23. Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек» Вспомните другие виды швов, которые вам известны, и выполните их дома с помощью родителей. 24. Способ оформления изделий вышивкой. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» Подготовьте сообщение о том, как можно использовать вышивку. Найденные материалы вложите в папку достижений. На следующий урок принесите коробку из-под обуви.. 25. Рыболовство (3ч) Изделие: композиция «Золотая рыбка». Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если у вас есть аквариум, расскажите о том, как вы за ним ухаживаете. Вложите ин- формацию в папку достижений. 26. Проект «Аквариум» Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ее ему. 27. Полуобъемная аппликация. Изделие: «Русалка» Найдите информацию (легенды, сказки) о разных водяных жителях, подберите иллюстрации, выполните рисунок. 28. Птица счастья Изделие: «Птица счастья» Найдите с помощью родителей схе- мы выполнения другой птицы в технике оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно. Вложите поделку в папку достижений. 29. Использование ветра (2ч) Изделие: «Ветряная мельница» Расскажите на следующем уроке, как еще человек использует силу ветра. Принесите фольгу. 30. Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Изделие: «Флюгер» Найдите информацию о том, где, в каких ситуациях особенно важно уметь определять на- правление ветра. 31. Книгопечатание Изделие: «Книжка-ширма» 32. Поиск информации в интернете (2ч) Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива». С помощью родителей познакомьтесь с игрой «Танграмм» и ее правилами, выполните задание на с. 60—61 рабочей тетради. На следующий урок принесите свою папку достижений. Подготовьте сообщение-презентацию о ней. Вспомните, что вы успели сделать на уроках в этом году. 33. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете» 34. Заключительный урок | |
Категория: Тематическое планорование | Добавил: marinxen | Автор: Марина | |
Просмотров: 2301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |