Суббота, 28.11.2020, 23:49
Приветствую Вас Гость

Опыт коллег [4]
Работа с природным материалом [1]
Конструирование в детском саду [0]
Программы по трудовому обучению [2]
Категории каталога
Опыт коллег [4]
Работа с природным материалом [1]
Конструирование в детском саду [0]
Программы по трудовому обучению [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Трудовое обучение и воспитание в детском саду » Программы по трудовому обучению [ Добавить материал ]

"Мы учимся писать творческие проекты"(конструирование и ручной труд)
[ ] 16.06.2010, 15:53
Программа кружок для воспитанников подготовительной группы детского сада
«Мы учимся писать творческие проекты» (конструирование и ручной труд)
Руководитель кружка:
воспитатель
подготовительной группы МДОУ №16 "Тополёк" республики Адыгея станицы Гиагинской
Коробкова Т.В.

Пояснительная записка

Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа под руководством воспитателя. Работа кружка включает в себя выбор обоснованного плана действия, который в процессе занятий в кружке уточняется на протяжении всего периода работы воспитанников. Совместно с воспитателем воспитанники подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду в рамках учебного раздела программы «Детство», учатся делать свою работу обдуманно и поэтапно. В ходе занятий воспитанников в кружке ребята учатся поэтапно фиксировать и обосновывать выбор темы творческого проекта, учатся ставить приемлемые обоснования и задачи. Использование метода проектов в детском саду позволяет на деле реализовать деятельный подход в конструировании и ручном труде дошкольников, ребята учатся использовать в разработке проекта приобретённые ими знания в других видах дошкольных занятий (развитие речи, литературное чтение, физкультура, музыка, математика, экология)
Кружковые занятия проводятся 1 раз в неделю с каждым ребёнком индивидуально по 25-30 минут, во второй половине дня, на прогулке. Воспитателем проводятся беседы, игры, экскурсии и практические занятия по выполнению творческого проекта.
Окончательный выбор темы проекта остается за воспитателем. Зная интересы и потенциальные возможности своих ребят, воспитатель имеет возможность максимально точно подобрать тему и определить уровень сложности проекта для каждого ребёнка. Данный кружок готовит воспитанников подготовительной группы к выполнению реальных проектных работ, которые ребята будут разрабатывать, начиная с 1 класса. Все собранные материалы, воспитатель фиксирует на бумаге, записывая их со слов ребёнка. Затем комплектует их для отчётности в компьютерной обработке, так как в этом возрасте, ребята не достаточно хорошо умеют писать. Проект выполненный ребёнком, подразумевает реальный результат - его творческую работу, которую можно подарить родителям и родственникам, или повесить для украшения группы и приёмной детского сада и во многих случаях изделие изготовленное воспитанником можно разместить и на участке детского сада. Тему проекта (изделие) каждый ребёнок выбирает сам. То есть одновременно при проведении кружковых занятий каждый ребёнок может изготавливать своё изделие и не зависеть от темпа работы остальных ребят. Занятия проводятся с подгруппой воспитанников из 4-5 человек.
Как выполняется творческий проект под руководством воспитателя? (поэтапное выполнение проекта).
Все этапы выполнения проекта, обговариваются с воспитанником устно, затем воспитатель фиксирует изречения ребёнка на бумаге, дополняя их и в дальнейшем комплектует их поэтапно для отчётности проекта)

1.Название проекта (И.Ф. ребёнка, И.Ф.О. воспитателя, под руководством которого реализуется проект, название детского сада, год выполнения творческого проекта).
2.Цели проекта (оценить, разработать, изготовить самостоятельно, оценить свою работу).
3.Этапы выполнения проекта(обосновать возникшую необходимость, выбрать изделие которое будет изготавливать самостоятельно ребёнок, выбрать необходимые материалы и приспособления для изготовления выбранного изделия, продумать этапы выполнения изделия, рассчитать стоимость материальных затрать на изготовление изделия, оценить собственное изделие-качество, оформление воспитателем проекта, самооценка собственного изделия.
4.Опорная схема выполнения проекта
5.Обоснование возникшей проблемы (для чего ребёнок хочет изготовить изделие, с какой целью?)
6.Выбрать варианты различных изделий (3-4 варианта)
7.Выбор лучшего варианта изделия
8.Выбор материалов и приспособлений для изготовления понравившегося изделия
9.Рассчитать материальную стоимость затрат на изготовление понравившегося изделия
10.Расчитать расход материалов для изготовления выбранного изделия (н-р: 1 лист белой бумаги, половина листа жёлтой бумаги, клей ПВА)
11.Выбор необходимого оборудования для изготовления изделия
( н-р: ножницы, карандаш, фломастер, иголка, нитка и т.д.)
12.Поэтапно расписать технологию изготовления выбранного изделия.
13.Изготовление выбранного изделия
14. Контроль качества (внешний вид, эстетика )
15.Дополнительное оформление сделанного изделия
16.Самооценка (как на взгляд ребёнка получилось у него изделие?)
17.Защита творческого проекта перед сверстниками и воспитателем ( - рассказ ребёнка и воспитателя о том, как выполнялось изделие и как писался творческий проект)

Задачи кружковой работы

1.Учить воспитанников проводить исследовательскую работу при выполнении творческого проектного задания.
2.Учить воспитанников обосновывать возникшую проблему и потребность.
3.Учить выявлять основные требования к изделию.
4.Учить разрабатывать идеи и варианты.
5.Учить анализировать свою работу при выполнении творческого проекта.
6.Учить составлять выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления.
7.Научить воспитанников рассчитывать материальные затраты на изготовление проектного задания.
8.Развивать аккуратность при изготовлении проектного задания.
9.Воспитывать эстетический вкус, доброе отношение к собственному и чужому труду.
10.Развивать логическое и образное мышление.
10. Воспитывать чувство коллективизма, учить воспитанников работать в команде сверстников под руководством воспитателя.

Структура работы кружка

Кураторы кружка:
воспитатель, заведующая МДОУ
Воспитатель подготовительной группы – отвечает за проведение занятий в кружке
Заведующая детского сада- отвечает за правильность ведения отчётности кружка
Воспитатель - отвечает за проведение дополнительных необходимых разъяснительных экскурсий, бесед, проведение практических занятий кружка при выполнении творческого проекта
Воспитатель-оказывает помощь воспитанникам в компьютерном изложении варианта защиты творческих проектов
Родители, сверстники, воспитатель, заведующая- оценивают получившийся творческий проект

Темы творческих проектов
(конструирование и ручной труд)

1.Оригами
2.Моделирование из бумаги, ткани, дерева
3. Аппликация
4.Лепка
5.Мозаика
6.Мягкая игрушка
7.Панно
8.Декоративная открытка
9.Скворечники
10.Игровые и экологические уголки
11.Одежда для кукол
12.Сюжетно- ролевые игры
13. Маски
14. Герои кукольных театров
15.Нитяная графика
16.Коллаж
17.Бисероплетение

Календарно тематическое планирование
Тема заседания дата Кол-во часов

1.Что такое проектная творческая деятельность?
2.Для чего тебе нужно изготовить именно это изделие?
3.Выбор темы творческого проекта ( вида изделия)
4. Изделие, которое ты будешь изготавливать, не навредить ли экологии?
5. Как сделать так, чтоб твой проект ( изделие) получилось красивым?
6.Как рассчитать материальные затраты на изготовление проекта(изделия)?
7.Сколько времени понадобится, чтобы выполнить проект
( изделие)?
8.Необходимо ли прилагать старание и выдержку при выполнении проекта? (изделия)
9.Как работать над проектом (изделием) в коллективе сверстников?

10.Как выбрать тему проекта (изделия) по предложенным вариантам воспитателя?
11.Как разработать последовательность выполнения проекта (изделия)?
12-13. Как оценить качество готового проекта (изделия)?
14-15. Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для изготовления проекта (изделия)?

16-17. Как разработать эскиз будущего изделия по тематике проекта?
18-19.Какую пользу твой проект (изделие) окажет окружающим тебя людям?
20-21. Как работать с книгами по конструированию и ручному труду для выбора идей (вариантов) по изготовлению проекта (изделия)?
22-23 Изготовление изделия под руководством воспитателя
24-25 Изготовление изделия под руководством воспитателя (дополнительное оформление изделия)
26.Дооформление получившегося изделия под руководством воспитателя

27. Как оценить качество, внешний вид получившегося изделия?
28. Помощь воспитателя воспитанникам в сборе устной информации изложенной воспитанниками для составления отчётности по проекту.
29. Подготовка к защите проекта(изделие, устное изложение этапов выполнения изделия)
31. Окончательное завершение выполнения проекта (изделие доделывает воспитанник, а отчётность пишет воспитатель)
32. Как составить устный рассказ о том, как ты сам изготовил изделие (проект)?
33. Подготовка к устной защите проекта перед родителями, сверстниками, воспитателем.
34. Устная защита проектов воспитанниками перед родителями, воспитателем, заведующей детского сада. (Ребёнок самостоятельно рассказывает об этапах выполнения изделия, а воспитатель научно обосновывает получившийся творческий проект воспитанника)

Применение

Особенностью раздела дошкольной программы «Детство» -подготовительная группа является то, что воспитанники под руководством воспитателя учатся самостоятельно выполнять различные творческие проекты и задания. Воспитанники совместно с воспитателем выбирают темы проектов (понравившихся изделий).
Так как время, отведённое для занятий с дошкольниками в первой половине дня, в достаточной мере не предусматривает кропотливую работу по выполнению учебных проектов, целесообразно воспитателю создавать в детском саду кружковую работу, помогать воспитанникам учится научно объяснять выбор понравившейся темы проекта (изделия). Результатом выполнения творческого проекта должно стать реальное изделие, которое пригодится ребёнку в его жизни или украсит его быт. Данная программа кружковой работы по разделу «Конструирование и ручной труд» составлена на основе методических рекомендаций дошкольной программы «Детство» -подготовительная группа. Используя данный метод проведения кружковой работы, воспитанники подготовительной группы детского сада, будут подготавливаться к школьному написанию творческих проектов, которые будут предлагаться воспитанникам, начиная с 1 класса средней школы. Данный метод выполнения дошкольниками творческих проектов является инновационным в дошкольной педагогике и может быть использован при проведении дополнительной кружковой работы с воспитанниками подготовительной группы.

Пример творческого проекта учащегося:

Творческий проект
по разделу:
«Конструирование и ручной труд»
Тема: «Чёрно-белый мишка из красной книги»

Автор:
воспитанник подготовительной группы Мусин Марат- 6 лет
Руководитель:
воспитатель
Коробкова Т.В.
МДОУ № 16 «Тополёк»
станица Гиагинская
республика Адыгея

Цель проекта:
1.Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2.Самостоятельно изготовить изделие выбранного проекта.
3.Разработать этапы выполнения проекта (изделия).
4.Оценить проделанную мною работу.
Этапы выполнения проекта:
1.Почему мне необходимо изготовить именно это изделие.
2.Выбрать вариант нужного мне изделия.
3.Выбрать необходимые инструменты, материалы и оборудование для изготовления выбранного мною изделия.
4.Определить последовательность изготовления выбранного мною изделия.
5.Подсчитать материальные затраты на изготовление выбранного мною изделия.
6.Оценить качество изготовленного мною изделия.
7.Изготовить самостоятельно и оценить выбранное мною изделие.
8.Дооформить получившееся изделие.
9.Самооценить проделанную мною работу.

Опорная схема выполнения проектного задания
(изделия)
Стоимость изделия Почему я хочу изготовить именно это изделие? Этапы выполнения изделия
Как обезопасить себя при изготовлении выбранного мною изделия (правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами) «Черно-белый мишка из красной книги» Гигиена изготовления изделия
Выбор вариантов изделий Как я могу украсить изготовленное мною изделие? Рабочее место для изготовления изделия
Выбор материалов, инструментов и оборудования Эстетичность Аккуратность

Я хочу изготовить самостоятельно красивое изделие. Моя задача изготовить простое изделие декоративно-прикладного творчества.

Почему я решил изготовить именно это изделие?
Я очень люблю животных. Моя любимая телепередача «В мире животных». С большим интересом я узнаю о животных, которые населяют нашу планету Земля. В моей комнате, мои родители сделали ремонт, я хочу украсить свою комнату красивым изделием, сделанным моими руками. Наш воспитатель Татьяна Викторовна предложила нам посмотреть альбом, где показаны способы изготовления различных поделок. Так как я люблю животных, я выбрал изделия с изображением животных. Мне понравились два варианта: «Чёрно-белый мишка из Красной книги» и «Символ мудрости - змейка».
Мои варианты

«Черно-белый мишка из Красной книги»
Это изделие выполнено в технике аппликации. Здесь используется два типа бумаги - белая(писчая), чёрная (картон).Выполняется очень легко, используется шаблон для обведения контура. Ножницами делаются прорези на бумаге. На чёрный лист приклеивается белый прорезанный по шаблону лист.
«Символ мудрости - змейка»
Изделие выполнено в технике склеивания и аппликации. Лист картона склеивается конусом. Из жёлтого картона вырезается круг и разрезается по спирали. Далее эта спираль украшается аппликацией, наклеивается голова и язык змеи. Далее эту змейку наклеивают по основанию верха конуса.

Почему я выбрал именно это изделие?
Рассматривая предложенные варианты поделок, я решил остановиться на изделии «Чёрно-белый мишка из Красной книги». Но мой взгляд, она очень подойдёт к моей комнате. А медведей я больше всего люблю. Панд осталось на Земле всего несколько сотен. Поэтому они внесены в Красную книгу Международного союза охраны природы. Охотится на панд запрещено. Пусть в моей комнате будет изготовленный мною медведь- панда, пусть он не живой, зато он мой!
Выбор материалов для изготовления выбранного мною изделия
белая бумага-1 лист
чёрный картон-1 лист
клей карандаш- 1
конфетная коробка-1
простой карандаш -1
ножницы-1.
Стоимость изделия
Моя поделка не дорогая. Я вместе с воспитателем рассчитал стоимость поделки:
1 лист белой бумаги-50 копеек
1 лист чёрного картона-2 рубля
Конфетная коробка -0 рублей
Клей и простой карандаш, ножницы есть в группе детского сада, мне их покупать не нужно.
Итого: 2 рубля 50 копеек

Выбор инструментов и приспособлений для изготовления моей поделки
Мою поделку я буду изготавливать за моим рабочим местом в детском саду (стол и стул). Буду использовать клеёнку, для того, чтобы не испачкать стол. Мне понадобятся ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, шаблон.
Этапы изготовления моей поделки

Я возьму шаблон, который даст мне Татьяна Викторовна и обведу его на белой бумаге. Затем я возьму ножницы и по обведённым линиям вырежу набросок медведя. Затем получившийся набросок медведя белого цвета я переверну и смажу клеем. Далее мне пригодится чёрный лист картона. Его я использую как фон моей картинки. Белый лист, предварительно смоченный клеем, я осторожно опущу на чёрный картон и прижму его. Выпуклости я придавлю тряпочкой. Затем подожду, когда моё изделие подсохнет. Выберу коробочку размером с лист картона. Переверну получившуюся поделку и смажу её клеем. Затем мою поделку я приклею в коробочку. У меня получится красивая рамочка для моей поделки.
Изготовление и оценка поделки

Буду изготавливать мою поделку, в той последовательности, которую я описал ранее. Далее я оценю качество моей поделки.

Контроль качества
Внешний вид: поделка получилась аккуратной и красивой. Клей не проступает, на моей поделке нет белых пятен.
Дополнительное оформление моей поделки
Чтобы моя поделка стала ещё красивее, я приклею медведю на лапу искусственную веточку, фон украшу искусственным деревом из проволоки и бисера, верх работы я украшу жёлтым солнцем. А низ моей работы я украшу морскими камушками. По краям я украшу свою работу золотыми нитями.
Самооценка
Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложил много стараний, чтобы изготовить самостоятельно поделку. Свою поделку я повешу над своей кроватью, и буду любоваться ею перед сном. Я очень люблю медведей. А этот медведь, будет самым любимым моим медведем, потому что его сделал я сам.
Защита творческого проекта
Всё вышеизложенное я повторю на защите проекта. Я покажу родителям и моим друзьям мою работу, которую я сделал сам. В выполнении моего проекта мне помогала моя любимая воспитательница Коробкова Татьяна Викторовна. Она мне помогла записать мой проект на бумагу, так как я ещё не могу писать прописными буквами. Я хочу и дальше с помощью воспитателя разрабатывать и выполнять другие проектные задания.

Категория: Программы по трудовому обучению | Добавил: техник | Автор: Коробкова Татьяна Викторовна
Просмотров: 20446 | Загрузок: 7 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.9/16 |
Всего комментариев: 1
1 taniaDyu   [Материал]
Пасиб,очень помогли

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]