Суббота, 22.06.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость
Аронская М.А. Моделирование собственного предприятия учащимися 10-11 классов на уроках технологии - Статьи сборника VIII конференции - Международная заочная НПК "Непрерыное образование - Каталог статей - Образовательный сайт
Суббота, 22.06.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статьи сборника VIII конференции [16] Статьи сборника IX конференции [5]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Международная заочная НПК "Непрерыное образование » Статьи сборника VIII конференции [ Добавить статью ]

    Аронская М.А. Моделирование собственного предприятия учащимися 10-11 классов на уроках технологии
             В  связи с модернизацией российского образования, школы страны переходят на профильное обучение, направленное на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, на расширение возможности социализации учащихся и обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

    В свою очередь переход к формированию рыночной экономики обусловил повышенный интерес у учащихся к экономическим наукам и, в частности, к предпринимательской деятельности. Подготовленность выпускников школы к вхождению в рыночные отношения, наличие у них специальных знаний, навыков и умений дает возможность  учащимся быть наиболее защищенными на рынке труда. В этой связи обучение основам предпринимательской деятельности является одним из актуальных направлений профессиональной подготовки.

    Я работаю учителем технологии в межшкольном учебном комбинате, позиционирующем себя как «Центр индивидуального развития».  Целью моей педагогической деятельности является создание образовательной среды, способной удовлетворить интересы учащихся к сфере экономической деятельности.

             Для реализации цели  мною была разработана  дополнительная общеобразовательная  программа профильного уровня «Создай свое торговое предприятие». Целью обучения по этой программе является формирование у учащихся системы практически ориентированных знаний и навыков в области торгового предпринимательства, создание информационной основы для дальнейшего обучения.  

    Компоновка содержания обучения в данной программе  осуществлялась вокруг базовых понятий: технология, предпринимательство, менеджмент, маркетинг, торговля. Для этого были интегрированы знания следующих учебных дисциплин: «Технология», «Экономика», «Основы бизнеса», «Менеджмент», «Маркетинг»,  «Товароведение», «Организация торговли и технология торговых процессов», «Торговое оборудование»,  «Учет и отчетность».  Содержание обучения имеет практико-ориентированный характер. Поэтому, с целью создания условий для реализации творческих возможностей и полученных технологических знаний и умений учащихся, разработала  практикум «Моделирование собственного предприятия».

    Практикум составлен с опорой на деятельностную парадигму обучения. В нем нет готовых ответов на реальные ситуации, зато есть интересные  задания, выполняя которые, учащиеся, действуют творчески, а не по шаблону. При этом задача учителя - организовать  деятельность учащихся так, чтобы они поэтапно дошли до решения ключевой задачи обучения – создания нового предприятия. Принцип деятельности в процессе работы выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса.

    Таким образом, организация учебной деятельности на уроках  построена с опорой:

    - на мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной задачи;

    - на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;

    - на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска  знаний и  способов решения учебных задач;

    - на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании мира.

    Практикум выполняется учащимися на протяжении двух лет обучения в 10 - 11 классах.   Практические работы учащиеся выполняют в процессе изучения нового материала, что способствует его усвоению. Задания практикума дают лишь общие направления работы для учащихся.  Это основа, которую учащиеся развивают и представляют каждый согласно своему уровню притязаний. Учащиеся желающие представлять и защищать свою модель на экзамене, пользуясь различными  источниками информации (специальная литература, электронные ресурсы) работают над моделью дополнительно.       

             Моделирование собственного бизнеса создает развивающую среду для учащихся, способствует развитию ключевых компетенций школьника – коммуникативной, социально-правовой, информационной. Данный практикум это: активная форма социализации учащихся; профессионально-ориентированная деятельность учащихся; развитие творческого начала.        Результат – повышение интереса к предмету, включенность в социальную жизнь, организация жизненного образовательного пространства учащегося.

    По окончании обучения,  созданную модель собственного предприятия учащиеся представляют и защищают на экзамене, на творческих конференциях.

    Таким образом, в основе педагогической деятельности лежит   не информационно-сообщающее обучение, а деятельностно - развивающее, побуждающее учащихся к самостоятельной мыслительной активности. 

    Структура   и содержание практикума «Моделирование собственного предприятия»  

        Этапы моделирования

                        Перечень практических работ

    1. Начало бизнеса

    1.Маркетинговое исследование

    2.Выбор форм бизнеса

    3.Месторасположение предприятия

    4.Капитал

    № 1 «Экономика района, в котором я живу»

    № 2 «Исследование деятельности Торгово-промышленной  палаты и Бизнес-инкубатора»

    № 3 «Исследование финансовых предприятий»

    № 4 «Вид и формы предпринимательской деятельности»

    № 5 «Месторасположение  предприятия»

    № 6 «Ресурсы предприятия»

    2. Организация бизнеса

    1.Легализация бизнеса

    2.Деловое окружение

    3.Персонал предприятия

    4.Технологическая планировка

    5.Дизайн предприятия

    6.Оборудование предприятия

    7.Фирменный стиль

    8.Ассортимент товара

    9.Организация торговли

    № 7 «Легализация предпринимательской деятельности»

    № 8 «Деловое окружение»

    № 9 «Организация управления предприятием»

    № 10 «Персонал предприятия»

    № 11 «Трудовая договорная документация»

    № 12 «Устройство, технологическая планировка, дизайн магазина»

    № 13 «Фирменный стиль предприятия»

    № 14 «Оборудование предприятия»

    № 15 «Торгово-технологический процесс»

    № 16 «Формирование ассортимента  товаров»

    № 17 «Маркировка товара»

     3. Менеджмент

    1.Экономика предприятия

    2.Охрана окружающей среды

    3.Охрана труда

    4.Управление рисками

    5.Управление персоналом

    6.Маркетинговая деятельность

    7.Управление торгово-технологическими процессами

    8.Документационное обеспечение предприятия

    9.Инфрмационное обеспечение

    10.Учет и отчетность

    № 18   «Экономика предприятия»

    № 19 «Разработка плана мероприятий по охране окружающей среды для торгового предприятия»

    № 20 «Охрана труда на предприятии»

    № 21 «Режим труда и отдыха  персонала»

    № 22 «Управление персоналом»

    № 23 «Управление хозяйственными рисками»

    № 24 «Маркетинговая деятельность предприятия»

    № 25 «Планирование рекламной деятельности»

    № 26 «Реклама в местах продаж»

    № 27 «Презентация магазина»

    № 28 «Управление торговыми процессами»

    № 29 «Контроль работы торгового предприятия»

    № 30 «Документационное обеспечение деятельности предприятия»

    № 31 «Информационное обеспечение предприятия»

    № 32 «Организация защиты коммерческой тайны»

    № 33 «Оформление учетной документации»

    Категория: Статьи сборника VIII конференции | Добавил: Kafedra (03.07.2013) E
    Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]