Вторник, 20.10.2020, 16:47
Приветствую Вас Гость
Дудник Н.А. Учимся работать по новым стандартам - Статьи сборника VIII конференции - Международная заочная НПК "Непрерыное образование - Каталог статей - Образовательный сайт
Вторник, 20.10.2020, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статьи сборника VIII конференции [16]Статьи сборника IX конференции [5]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Международная заочная НПК "Непрерыное образование » Статьи сборника VIII конференции [ Добавить статью ]

    Дудник Н.А. Учимся работать по новым стандартам
    Важным событием для нашей школы является переход на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. В наше время, как никогда ранее, на первый план вышла проблема развития интеллектуального потенциала вообще и отдельных личностей в частности. Высокие технологии, быстрыми темпами овладевающие всеми сторонами нашей жизни, требуют, чтобы сегодняшний выпускник школы был не только вооружен основами фундаментальных знаний в важнейших отраслях человеческой деятельности, но и смог самостоятельно добывать знания и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Учащийся должен сам стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, уметь анализировать информацию, сотрудничать и выражать свои идеи, пользуясь постоянно меняющимся набором технологий. Эти современные процессы могут получить эффективное развитие только в условиях становления системы образования, ориентированной на новые образовательные результаты, которые нашли свое отражение в ФГОС второго поколения [1].
    Стандарт второго поколения ориентирован на результаты образования, которые подразделяются на три группы.  Первая ­– Личностные результаты.   Это готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества [2].
     В педагогической деятельности встречаются определённые недостатки и трудности организации самостоятельной работы на уроке. Поэтому рассмотрение важнейших сторон самостоятельной работы учащихся в процессе обучения является актуальной задачей обучения и воспитания.
     В предыдущей своей статье мы знакомили педагогическую общественность о теме своего исследования:  «Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии» (на примере раздела «Конструирование и моделирование юбки») был выбран неслучайно, т.к. именно  на этом разделе наиболее результативно, на наш взгляд, будет применение системно-деятель­ностно­го  подхода, который является методологической  основой  стандартов общего образования нового поколения.
    Таким образом, предмет  исследования   нашего исследования – самостоятельная работа учащихся, а объект исследования – учебный процесс на уроках технологии по разделу «Конструирование и моделирование юбки».
    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур. Чтобы решать эти задачи, каждому педагогу школы важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности [3].  Каждому учителю надо  ознакомиться  с инновационными процессами в образовании, которые ставят перед  педагогами задачи:
    -       изучить деятельностную парадигму образования как важнейшего условия реализации ФГОС;
    -       изучить типологию уроков при деятельностном подходе к обучению;
    -       применять  новый тип методической продукции «Технологическая карта организации учебного процесса».  В процессе подготовки к новому учебному году, к планированию уроков в 5 классе, нами изучены методические рекомендации кафедры технологии УИПКПРО,  опыт коллег в печати. Опираясь на опыт Л.Кожуриной, нами использован  «конструктор для создания урока».
    Реализовать задуманное нам позволит:
    1.          Большой просторный кабинет технологии, который расположен в отдельном здании, что дает возможность организовать занятия по дополнительному технологическому образованию.
    2.          Опыт работы по дополнительному образованию по организации  поисково-исследовательских работ.
    Однако, есть и проблемы:
    1.          Кабинет технологии не обеспечен компьютером.
    2.          Нет ещё опыта работы по новым  ФГОС.
    В процессе работы нам предстоит решить  следующие задачи:
    1.          Изучить в педагогической литературе особенности организации самостоятельной работы учащихся  в условиях внедрения ФГОС.
    2.          Рассмотреть влияние дидактического обеспечения на самостоятельную работу учащихся.
    3.          Апробировать авторский опыт организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии в МОУ Троицко-Сунгурская  СОШ Ульяновской области.
    4.          Сформулировать педагогические условия организации данного вида деятельности и реализовать их на практике.
     
    Литература
     
    1.                                     http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf7/S28.pdf [Электронный ресурс]
    2.                  Барышева, О.И. Введение ФГОС в школах: проблемы, поиски, решения.  Интеграция общего,  профессионального и дополнительного образования в условиях модернизации образования и  введения ФГОС [текст]. 
    3.                   Максименкова, Н.В. http://moosh4.ucoz.ru/documents/doklad0302.html [Электронный ресурс]. Доклад «Переход на ФГОС нового поколения. Проблемы и пути решения» Зам. директора по УВР.  
    4.                  Солодкова, М.И. Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы [текст] /  О. В. Петрова, Т. П. Савушкина // Сборник материалов. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.
    5.                  Кожурина, Л. Педагогическое творчество: мотивы и препятствия [текст] // Первое сентября. – 2013. –  №5.– С. 24-26.
    Категория: Статьи сборника VIII конференции | Добавил: Kafedra (12.10.2013) E
    Просмотров: 1001 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]