Суббота, 22.06.2024, 08:15
Приветствую Вас Гость
Винюсев В.А. Финансирование школы при вступлении в ФГОС второго поколения - Статьи сборника VIII конференции - Международная заочная НПК "Непрерыное образование - Каталог статей - Образовательный сайт
Суббота, 22.06.2024, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статьи сборника VIII конференции [16] Статьи сборника IX конференции [5]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Международная заочная НПК "Непрерыное образование » Статьи сборника VIII конференции [ Добавить статью ]

    Винюсев В.А. Финансирование школы при вступлении в ФГОС второго поколения
    8 мая 2010 года Президент России подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Переходный период для введения закона составил полтора года: с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года [2].
    Переходный период в ФГОС 2 поколения завершен, у учителей и родителей остается много вопросов по поводу закона о ФГОС второго поколения, особенной той ее части, которая затрагивает качество образования и его финансирование. Суть закона применительно к системе общего образования состоит в предоставлении большей финансовой самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися у них ресурсами и денежными средствами. При этом для родителей и общественности повышается прозрачность расходования финансовых средств.
    Закон меняет механизм предоставления средств учреждениям. Казенному учреждению средства будут предоставляться по-прежнему по смете, которую директор школы должен неукоснительно соблюдать и выполнять.
    Вторая ситуация – это бюджетные и автономные учреждения. В данном случае учреждению будет предоставляться субсидия на реализацию, в том числе, стандарта. В этой ситуации директор уже самостоятельно принимает решение о том, как эти деньги распределить, самостоятельно, но не бесконтрольно, потому что есть общественные советы, есть наблюдательные советы, которые тоже принимают непосредственное участие в распределении этих средств.
    Если школа получает средства от дополнительных платных  услуг  за рамками стандарта, то, в соответствии с новым законодательством,  эти средства поступают непосредственно в учреждение. И учреждение уже само решает, куда эти деньги направить: на ремонт крыши, на покупку учебников, еще на какие-то нужды.
    Возникает вопрос: как привлечь родителей к каким-либо «дополнительным услугам»?  А если они (услуги) будут не востребованы? (ни кто не отменял контингент школьников, которые учатся в конкретной школе). Тогда, школа останется без дополнительного финансирования.
    Государство гарантирует полное финансирование образовательных учреждений и бесплатное образование в рамках государственного стандарта. Государственные и муниципальные школы, как и раньше, будут получать бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта в полном объёме. Все те предметы, которые сейчас бесплатно преподаются в школе, по-прежнему будут бесплатными. Более того, ФГОС предусматривает финансирование  еще до 10 внеурочных еженедельных часов. Это тоже гарантия государства, и это тоже будет бесплатно.
    Для расчета объема средств на обеспечения заработных плат педагогам, реализующим необходимый объем часов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС можно воспользоваться следующими рекомендациями по дополнению модельной методики НСОТ (новая система оплаты труда) [3].
    Финансирование образовательных учреждений в связи с введением нового закона уменьшиться не может. Принятие закона позволяет школам более эффективно организовать расходование средств. При этом школам не потребуется создавать сторонние организации (например, фонды), для проведения финансовых операций. Теперь школа сможет открыть счёт в банке и получать все необходимые платежи именно на него.
    Для образовательных учреждений государственное (муниципальное) задание формируется с учётом количества учеников, которые в нём учатся, и образовательной программы общеобразовательного учреждения. Для малокомплектных и небольших школ районных центров это грозит, как и прежде, ликвидацией образовательного учреждения, которое является в селе объектом социальной и инфраструктурной значимости. При этом субъектом федерации на основании рекомендованных Минобрнауки России модельных методик устанавливаются нормативы финансирования на одного учащегося. Несмотря на то, что закон предусматривает персональную ответственность руководителей за качество работы и за порядок и эффективность использования финансовых средств, процесс того, как он будет контролироваться до конца не ясен (что же, прежде такой ответственности не было?).
    Таким образом:
    1)         школам дается большая финансовая самостоятельность, возможность более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами и денежными средствами;
    2)         средства казенным учреждениям предоставляться по-прежнему по смете;
    3)         для бюджетных и  автономных учреждений будут предоставляться субсидии на реализацию, в том числе, стандарта; директор самостоятельно принимает решение о том, как эти деньги распределить: на ремонт крыши, на покупку учебников, еще на какие-то нужды;
    4)         все те предметы, которые сейчас бесплатно преподаются в школе, по-прежнему будут бесплатными;
    5)         образовательных учреждений государственное (муниципальное) задание формируется с учётом количества учеников, которые в нём учатся, и образовательной программы общеобразовательного.
    Литература
     
    1.                  Деятельностная модель технологического образования учащихся в условиях перехода на ФГОС второго поколения // Рandia.ru Энциклопедия знаний [Электронный ресурс]. – 2013. Доступ обращения: http://www.pandia.ru/text/77/229/28668.php (дата обращения 20.06.2013).
    2.                  Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта второго поколения [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2013. URL:  http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html (дата обращения 20.06.2013).
    3.                  ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] // Вопросы и ответы о ФГОС. – 2013. URL: http://agaryova.ru/fgos-vtorogo-pokoleniya (дата обращения 20.06.2013).
     

     

    Категория: Статьи сборника VIII конференции | Добавил: Kafedra (12.10.2013)
    Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]