Четверг, 28.03.2024, 15:18
Приветствую Вас Гость
Жукова Н.Н., Роговская Н.А. Проектная деятельность младших школьников на занятиях техническим моделированием - Статьи сборника VIII конференции - Международная заочная НПК "Непрерыное образование - Каталог статей - Образовательный сайт
Четверг, 28.03.2024, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Статьи сборника VIII конференции [16] Статьи сборника IX конференции [5]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Международная заочная НПК "Непрерыное образование » Статьи сборника VIII конференции [ Добавить статью ]

    Жукова Н.Н., Роговская Н.А. Проектная деятельность младших школьников на занятиях техническим моделированием
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского и юношеского технического творчества г. Рыбинска Ярославской области через образовательный процесс оптимально готовит детей к осознанному вступлению в самостоятельную жизнь.
    Техническое творчество в системе дополнительного образования – это деятельность детей в области техники, когда они в процессе работы что-то изменяют, дополняют, комбинируют и разрабатывают «новое». В ходе различных событий: конкурсов, выставок, использования в соревнованиях моделей, изготовленных на занятиях в творческом объединении – у обучающегося появляется возможность испытать свои силы в конструировании и моделировании простейших устройств. В теоретической подготовке на занятиях и в массовых мероприятиях доступно в увлекательной форме отражается мир современной и старинной техники, история изобретения машин, сведения об учёных, изобретателях, мореплавателях, космонавтах, летчиках, инструментах, материалах, рассказы о многообразии трудовой деятельности людей.
    Занимаясь на базе ЦДЮТТ в рамках внеурочной деятельности по программе «Юный конструктор», школьники приобретают начальные технические знания и понятия, позволяющие реализовать их в практической деятельности и сформировать навыки работы с инструментами и материалами.
    С целью развития у обучающихся личностных и метапредметных результатов педагоги используют технологию проектного обучения. Проектная  деятельность — специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, который завершается созданием разного рода творческих работ. Когда педагог предлагает заняться проектом, он лишь очерчивает планируемые резуль­таты обучения и исходные данные. Всё остальное предстоит делать детям: ставить цель, намечать задачи, искать пу­ти их решения, действовать, сравнивать полученное с требуемым, корректировать деятельность. В качестве результата работы над проектом в техническом творчестве может быть доклад, рисунок, схема, конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, электровикторина, компьютерная разработка и т.п. В ходе работы над проектами у детей появляются такие черты характера, как упорство, оптимизм, требовательность к себе, способность воспринимать критику.
    Использование технологии проектной деятельности способствует воспитанию творческих амбиций у детей, т.к. направлено на формирование позитивной самооценки и самоуважения, коммуникативной компетентности в сотрудничестве, способности к организации деятельности и управлению ею, умения решать творческие задачи и работать с информацией.
    Работа над проектом позволяет обучающимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельно­сти, воспитывает аккуратность и обязательность в выполнении заданий.
    Темы проектных заданий могут быть самыми разнообразными и охватывать широкий круг интересов обучающихся. В авиа-, транспортном и судомоделировании проект может быть индивидуальным; в начальном техническом моделировании, конструировании и моделировании одежды каждый проект – результат скоординированных совместных действий группы обучающихся. Работа, требующая больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке. Сотворчество обучающихся и родителей приво­дит к взаимопониманию, уважению и доверию, формирует и возрождает новые духовные ценности.
    Можно выделить следующие этапы выполнения проекта в техническом творчестве: определение модели, мотивация, целеполагание, планирование, теоретическая подготовка, практическая работа, анализ результатов и оформление проекта, текущий контроль и корректировка деятельности, защита проекта, оценка качества своей работы и других обучающихся.
    Этапы выполнения проекта могут варьироваться. Обучающимся предоставляется свобода творчества на каждом этапе, что имеет глубокий педагогический смысл: расширяет кругозор, усиливает продуктивность фантазии, способствует выражению положительных эмоций, побуждает активность, волю к действию, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки.
    Коллективный анализ деятельности формирует умения доброжелательно давать оценки, высказывать мнения о действиях других людей, дети приобретают опыт гуманного взаимодействия с педагогом и другими ребятами, иногда не только сверстниками, но и старшими. При обсуждении итогов отмечается качество выполнения работы, успех ребёнка по сравнению с ним самим, проявление творческой инициативы, изобретательности.
    Проектная деятельность предполагает решение какой-то проблемы, предусмат­ривающей, с одной стороны, использование разнооб­разных методов, средств обучения, а с другой — интег­рирование знаний, умений из различных областей на­уки, техники, технологии, творческих областей:
    -       за счёт использования запаса технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, возможности лингвистического развития обучающегося;
    -       при ознакомлении с правилами выполнения технических расчётов при проектировании устройств и практическом использовании тех или иных технических решений школьники знакомятся с особенностями практического применения математики;
    -       создавая демонстрационные модели, ребята осваивают из черчения и геометрии приёмы проектирования и конструирования;
    -       при оформлении презентации проекта и во время сбора материалов проектной деятельности у ребят развиваются навыки работы на компьютере, формируется опыт использований компьютерных программ в новой области знаний.
    Работа над проектом создаёт условия для формирования технических и коммуникативных способностей, обладая которыми, обучающийся оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, работать в различных коллективах. Проектная деятельность позволяет соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся у ребёнка творческие возможности.
    Категория: Статьи сборника VIII конференции | Добавил: Kafedra (28.06.2013) E
    Просмотров: 929 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]