По курсу "Профессиональное самоопределение"
|
|
Kafedra | Дата: Воскресенье, 06.09.2009, 19:08 | Сообщение # 1 |
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Часто бывает так: начало учебного года "на носу"... И вдруг администрация объявляет учителю: ""Вот вам часы (или 1 час... ). Будите вести такой-то учебный курс".... А до первого урока осталось одна неделя....
|
|
| |
Kafedra | Дата: Воскресенье, 06.09.2009, 19:20 | Сообщение # 2 |
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Наш пользователь Наталья Владимировна обратилась к нам (к сожалению, на другой ветке, поэтому пришлось переносить её вопрос сюда...) с вопросом "Есть ли официальная программа по основам профессионального самоопределения и где ее приобрести?"
|
|
| |
Kafedra | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 15:44 | Сообщение # 3 |
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Отвечаю Наталье Владимировне: 1. Я так понимаю, что под официальной Вы понимаете Министерскую программу... Так вот, на сегодняшний день, не смотря на то, что уже четыре года курс "Профессиональное самоопределение" является учебным предметом федеральной строчки стандарта 2004 года, по которому пока работает основная школа, Министерство образования не дало рекомендованной программы... Во всяком случае, на сайте Министерства образования и науки такой программы нет... В "бумажном" варианте её я тоже не видела... 2. Поэтому, учитель вынужден разрабатывать свою рабочую программу, учитывая традиции региона и условия конкретной школы. 3. Традиции региона обычно формулируются в "Методических рекомендациях", которые разрабатываются областным институтом повышения квалификации. (Жаль, что Наталья Владимировна на указала свой регион, иначе бы я, возможно, смогла указать конкретную страницу в Интернете, где они выложены). Что касается педагогов Ульяновской области, то в 2004 году областной ИПК: - предложил им примерное учебно-тематическое планирование (на 17 граф), - разработал и опубликовал "Рабочие тетради" для учащихся на печатной основе"; - разработал и опубликовал "Методические рекомендации" педагогам по работе с этой тетрадью; - разработал и опубликовал "План-конспекты занятий" по всему курсу; - разработал и опубликовал "Тесты". Авторами данного УМК была я (Атаулова О.В., к.пед.н., зав. кафедрой технологического образования УИПКПРО), и педагог МОУ СОШ № 63 г.Ульяновска Антоненко К.О. В настоящее время все давно работающие педагоги пользуются этим УМК, могут воспользоваться еженедельной консультацией по понедельникам (единый областной методический день). Те же педагоги, которые недавно получили для ведения этот курс, к сожалению, тоже не все знают об УМК. 4. Условия конкретной школы обычно известны педагогу, которому поручается вести этот достаточно сложный учебный курс. Хотя в последнее время наблюдается, мягко говоря, несерьёзное отношение к этому предмету со стороны администраций школ, которые ежегодно меняют учителя, "догружая" им и "физиков", и "лириков". Я не хочу сейчас кого-то обидеть, но считаю, что как в любом учебном предмете, так и в "Профессиональном самоопределении" успех возможен только тогда, когда есть система его преподавания. Если же эта учебная дисциплина "передаётся из рук в руки", то хорошего результата трудно ожидать... В качестве примера хочу привести уникальный опыт работы МОУ СОШ № 9 г.Димитровграда Ульяновской области, где блестяще работает уже два десятилетия учитель высшей квалификационной категории Крупина Т.В., победитель президентского Гранта 2009 года. В данной школе действительно создана система работы по грамотной помощи учащимся в их профессиональном самоопределении. 5. При разработке рабочей программы учитель может руководствоваться большим количеством программ, уже имеющихся в Интернете. Нами специально в "Методическом кабинете" данного сайта создан раздел "Профессиональное самоопределение" http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/52 , где каталогизировано более 20 методических материалов по таким направлениям, как: Программы [7], Методика преподавания [11], Внеурочная работа [2], Теоретические аспекты [4] (в скобках указано количество материалов в каждом направлении). Эти материалы мы выделили из того большого потока, который есть во Всемирной паутине. Надеюсь, что они помогут педагогам в выстраивании системы профориентационной работы в своём образовательном учреждении.
|
|
| |
malichka | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 22:30 | Сообщение # 4 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Так значит, можно составить свою программу, если я ее составлю , мне надо ее утвердить в ИПК и я смогу спокойно работать и к ней никто не будет "придираться"? на сколько лет действительна такая программа и как она правильно будет называться? Объясните мне пожалуйста
|
|
| |
Kafedra | Дата: Среда, 16.09.2009, 23:06 | Сообщение # 5 |
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| malichka, да, если нет "Рекомендованной", то учитель вправе составить свою рабочую программу, опираясь на уже имеющиеся (опубликованные в Интернете, изданные различными издательствами...). Кроме того, советую Вам обратиться к методисту в ИПК, который Вам обязательно подскажет, какие из опубликованных наиболее качественные. После разработки программы её нужно обязательно согласовать у того же методиста ИПК, т.к. только этой организации дано право согласования (утверждения) разработанных педагогами локальных документов, которым в данном случае является ваша рабочая программа. Сделать это нужно до 14 сентября, т.к. до 15 сентября Вы должны утвердить её у завуча. И тогда никакая проверка вам не страшна. Обратите внимание: согласовывает вам вашу рабочую программу методист ИПК, а не ШМО, РМО, специалист РОО и т.д. Но вот действенность этого согласования - непродолжительна, всего один учебный год. И если Вы в следующем году будите работать по той же программе, Вам её нужно пересогласовать. А называться ваша программа будет рабочей, т.е. "Рабочая программа по профессиональному самоопределению". malichka, хочу обратить ваше внимание и на то, что существуют определённые требования к программам. Их два вида: требования к оформлению и требования к содержанию. Как показывает практика, во всех региональных ИПК, на образовательных сайтах эти требования можно узнать, найти, проконсультироваться. Например, в Ульяновском ИПК (в методкабинете) есть "Методические рекомендации по разработке авторских (нетиповых) программ к образовательной области "Технология", которые я подготовила и опубликовала ещё в 1999 году. В настоящее время я работаю над вторых их изданием, т.к. некоторые требования, появившиеся в настоящее время, в них не отражены. Но в любом случае, рабочие программы, разработанные даже на основе этих рекомендаций, будут минимально достаточными, для того, чтобы пройти этап согласования и рецензирования. Но о рецензировании я Вас проконсультирую позже (право на получение рецензии на эту рабочую программу у Вас возникнет только после одного года работы по ней, после доработки или переработки). Когда это будет для вас актуально, тогда и зададите мне вновь свой вопрос. Если Вам интересно, то могу Вас проконсультировать о том, как по внешним признакам можно оценить качество заполонивших все книжные киоски разные программы...
|
|
| |
malichka | Дата: Суббота, 19.09.2009, 21:55 | Сообщение # 6 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| да, проконсультируйте пожалуйста..
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 28.01.2010, 18:46 | Сообщение # 7 |
Группа: Гости
| Есть хороший УМК "Человек и профессия". Он издан московским издательством "Глобус". В составе УМК: методическое пособие с диском, рабочая тетрадь. В качесвте учебника идет книга "Твоя профессиональная карьера" (изд-тво Просвещение)
|
|
| |
Kafedra | Дата: Четверг, 28.01.2010, 22:08 | Сообщение # 8 |
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Гость, жаль, что Вы не зарегистрировались... Автор этого УМК Чистякова С.Н.? или её ученики?
|
|
| |
Kafedra | Дата: Четверг, 28.01.2010, 22:45 | Сообщение # 9 |
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| malichka, вот несколько рекомендаций по поводу того, как отличить "макулатуру" от действительно качественного методического пособия: 1. Учебное пособие (методические рекомендаци) должны иметь двух рецензентов. Если пособие подготовлено работающим учителем, то желательно, чтобыпервая рецензия была от учителя высшей категории из другой школы и представителя науки, например, доцента кафедры технологии и предпринимательства педагогического вуза, института повышения квалификации... Было бы здорово, если бы эти рецензенты были из другого региона....Хотя сейчас иногда рецензии даются друзьями, живущими в другом регионе. У нашей Ульяновской области независимую экспертизу производит научно-методический совет УИПКПРО. Рецензенты должны быть указаны на второй странице пособия. 2. Пособие должно получить разрешение на публикацию. Это должно быть указано на его второй странице. Обычно это прописывается таким образом: Пособие (методические рекомендации) рассмотрены и одобрены на заседании научно-методического совета .... (какого-либо учебного учреждения). 3. На второй странице (в левом углу внизу) должен быть ISBN. Это специальный знак, который предоставляется издательством, где печатается учебное пособие. Наличие этого знака указывает на то, что необходимые процедуры рецензирования и согласования в соответствующих инстанциях пособие прошло. Этот знак имеет номер. Например, недавно мы издали материалы IV международной заочной научно-практической конференции по учителю технологии. Номер ISBN 978-5-904431-15-0 . Издательство просто так не поставит этот знак, т.к. он отчитывается перед тем органом в Москве, который ему выдал этот номер (знак). Сейчас не могу точно назвать эту организацию, но это орган контроля за качеством издаваемой в России печатной продукции. Наличие это знака указывает на то, что около 40 шт. этих пособий будут издательством направлены в Ленинскую библиотеку (г.Москва), в ВНИИТИ (Всероссийский научно-исследовательский институт технической информации (так кажется расшифровывается эта организация, где имеются все изданные в России книги) и д.т. 4. Издательство, которое издало пособие. В России сейчас работают несколько издательств, которые издают только качественную продукцию. Например, литературу по технологии издаёт издательство "Вентана-Граф", "Просвещение", иногда "Питер", "Мнемозина"... Если Вы видите, что пособие издано издательством, типа "Рога и копыты", т.е. совершенно неизвестное, то это всегда подозрительно... Вот, по-видимому, и все необходимые атрибуты качественной печатной продукции. Если одного из этих четырёх пунктов нет, значит это полусамоиздат, спонсированный "добрым дядей". Если двух пунктов нет - это чистый самиздат. Книжный бизнес - это самый прибыльный бизнес. Иногда прибыль от издания - несколько сот процентов (200-500%). За границей, если прибыль до 10% - это считается очень выгодный бизнес. У нас же в России - это сверхприбыльный бизнес, часто не очень качественной продукции. Так что смотрите в оба, когда подходите к киоску с методической литературой. Я иногда вижу, как наши педагоги нарасхват покупают так называемые "Поурочные разработки" для 5, 6, 7 и т.д. классов. Когда начинаешь их читать..... Не всегда это качественные разработки.... А пособия уже куплены и денежки уплочены... Удачи Вам!
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 01.10.2010, 12:32 | Сообщение # 10 |
Группа: Гости
| Ольга Валентиновна, где найти программу по работе с бумагой
|
|
| |