Среда, 18.12.2024, 16:21
Приветствую Вас Гость

Форма входа
Друзья сайта

Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Для малокомплектной школы
ИнессаДата: Суббота, 19.09.2009, 17:59 | Сообщение # 1
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, У меня к вам вопрос и просьба: не могу найти в Инете тематическое по обслуживающему труду на 34 ч в (5-7), на 34ч в (8,10) и 34ч в (9,11). Вот так страшно у нас объединили комплекты, а в ноябре едет с проверкой обрнадзор. У меня есть планирование, но в него невозможно втолкнуть все. В "Примерных программах" и стандартах сказано, что обязательны разделы "Кулинария" и "Технология изготовления швейного изделия" Для ведения Кулинариии нет условий, не представляю, как могут сшить что-либо 3 класса вместе за 34 часа в год, хоть бы научиться шить простые швы за это время. И как правильно: одна тема на три класса или на одном уроке - три темы для тех классов? wacko
Если есть у вас что-нибудь, подскажите пожалуйста.
С уважением, Инесса Петровна.
 
ОленкаДата: Вторник, 21.09.2010, 08:09 | Сообщение # 2
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Инесса Петровна. Но в учебном плане по технологии в 5-7 классах отведено по 2 часа в неделю.В нашей школе тоже объединены классы 5-6, 7-8, 10-11. Планирование составляем по два 2 часа в неделю на каждый класс и в журнале так записываем. А на оплату нам с трудовиком ставят по часу. При планировании стараюсь совмещать в классах разделы программы и колличество часов в них. Темы урока, конечно же, разные. Пока старшие в классе занимаются самостоятельно, работаю с младшими, затем наоборот. Есть моменты, когда работаю с двумя классами одновременно. Получается, будто я работаю в классе коррекции.
В 8, 10, 11 классах по часу в неделю, планирование сделала на основе учебников под редакцией В.Д.Симоненко. Так же как и Вы ищу программы, но только авторскую программу В.Д. Симоненко, согласно его учебникам. Желаю успехов. Ольга Анатольевна.
 
KafedraДата: Вторник, 21.09.2010, 14:07 | Сообщение # 3
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Награды: 3
Статус: Offline
Инесса и Оленка, отвечаю Вам обеим:
Инесса, Вы не пишите, сколько в итоге после объединения получилось в Вашем объединённом 5-7 классе ...В малочисленной школе - это возможно, и всё зависит от наполняемости классов.
Облнадзор далжен поставить всё на свои места smile , т.к. этот орган не подотчётен Министерству образованию Вашего региона.
Вам нужно подготовиться к этой проверке основательно как учителю: чтобы календарно-тематические планы были составлены и подписаны тем представителем администрации школы , который определён по внитришкольному контролю. Обычно эти приказы перепысываются к началу учебного года.
Календарно-тематические планы (в нашем регионе (Ульяновской области) мы постепенно переходим на технологические карты учебного процесса) составляются на каждый класс на то количество часов, которое Вы ведёте... И мне непонятна эта "хитрая арифметика": 1 - проводим, 2 - на бумаге , как это осуществляется у Вас, Оленка... wacko
Ваше право передвигать разделы, "совмещая" их по времени, чтобы во всех классах был один раздел, например, "Кулинария" (аналогично, для технического труда, раздел "Обработка древесины") и т.д. Количество часов на разделы у нас в 5-7 классах приблизительно, одинаково... Право учителя - увеличивать-уменьшать количество часов на раздел, учитывая особенности школы (а это уже общие условия обучения)
А вот план-конспект уроков в таких классах должен быть единым и в этом случае Оленка права.
Его форма такова: лучше его оформлять на листах А4, альбомный вариант. Сразу делите его на то количество граф, сколько у Вас классов: 2 или 3. В шапке таблицы указываете номера классов, ниже - темы, ниже - цели и т.д. , т.е. план-конспект составляется на каждый класс в той узенькой полосочке, которая у Вас получилась после деления листа.
А вот дальше Вы должны поступить так: те части план-конспекта, которые у Вас совпадают во всех классах, объединяете. Например, начнём с целеполагания:
обычно, развивающие, воспитательные цели в каждом разделе приблизительно одинаковые. Поэтому их Вы прописываете на всю ширину листа, т.е. на все классы. Если всё же у Вас есть какие-то особенности, например, в 7 классе, значит Вы их размещаете только для этого класса. А вот обучающие и профориентационные цели у Вас будут разные. По обучающим, я думаю, понятно... Профориентационную работу Вы должны в каждом классе вести свою, и если в 5 классе на теме "Блюда из сырых овощей" педагог ставит своей задачей познакомить с профессией овощевода, агронома, то в 6 классе - это уже будут другие профессии...
Если бы уроки технологии были с 1 по 11 класс, то это - 370 уроков одно или двухчасовый, т.к. минимум 370 профессий...., а как утверждал Климов Е.А. - их 40 тыс.... wacko Вот простор для работы!!!
Такие структурные элементы урока как практическая работа, заключительный инструктаж (это структурный элемент практической работы), подвежение итогов, инструктаж по домашнему заданию, рефлексия - проводятся фронтально со всеми классами.
Ещё одна одна особенность уроков в малочисленных классах - чередование активной работы группы детей, например, 5 класса с педагогом и самостоятельной работой этих детей.
Поэтому, работа в малочисленных классах требует большой подготовки дидактического материала.
И последняя особенность: учитель, после оргмомента, начинает работать с младшим классом, в то время, как старшие дети начинают самостоятельно, например, проверку домашнего задания по карточкам, тестам и т.д.
Это основные методические подходы, которыми должен пользоваться каждый педагог, работающий в такой школе.

Вообще, моя "голубая мечта" - создать в "Методическом кабинете" мощную папку с большим количеством разработок уроков, проводимых в таких классах по разным темам... smile
Оленка, Инесса, может начнём с Вами создавать такую папку? biggrin

Сообщение отредактировал Kafedra - Вторник, 21.09.2010, 14:08
 
ОленкаДата: Понедельник, 27.09.2010, 08:15 | Сообщение # 4
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Ольга Валентиновна, Вы меня неправильно поняли. Мы планируем по два часа в неделю и проводим их соответственно планированию, два часа в неделю, но оплачивают нам как за один час.
 
KafedraДата: Понедельник, 27.09.2010, 20:59 | Сообщение # 5
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Награды: 3
Статус: Offline
Оленка, ну это вообще нарушение... angry
Россия - страна нарушителей на всех уровнях, начиная со школы и кончая Министерством образования...


Сообщение отредактировал Kafedra - Понедельник, 27.09.2010, 21:00
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: