Как вести объединенн уроки технологии у мальчиков и девочек - Форум
Среда, 07.12.2016, 19:14
Приветствую Вас Гость

Форма входа
Друзья сайта

Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Виртуальная консультация » Переходим на новое содержание стандартов по "Технологии" » Как вести объединенн уроки технологии у мальчиков и девочек
Как вести объединенн уроки технологии у мальчиков и девочек
НатальяДата: Четверг, 01.09.2011, 20:34 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Ольга Валентиновна, я в растерянности.
ушел учитель технологии у мальчиков, мне передали его часы. Возникла масса вопросов?????
1. Тематическое планирование писать отдельно и для мальчиков, и для девочек.
2. Классы не делятся, как вести уроки? (проводить одновременно теоретическую часть понятно, но практическую, в разных мастерских. директор предложила вести через неделю четные недели девочки, нечетные мальчики, но в таком случае, как записывать в журнале. Будет не 68 часов, а 34 )

что делать?????
С уважением Н.В.
 
KafedraДата: Среда, 07.09.2011, 20:12 | Сообщение # 2
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 1
Статус: Offline
Наталья Витальевна!
Это стандартная теперь ситуация по многим школам...
Вариант такой: составляете программу совместную на 68 часов. Вводите все разделы мальчиков и девочек. Учитывая то, что Стандарт сейчас разрешает уровни знаний: знать , понимать, уметь, использовать, вот и будите какие-то разделы давать на уровне "знать, понимать", например, деревообработка, металлообработка - и для девочек, и для мальчиков. Кулинарию - до уровня "уметь", все будут у Вас квасить капусту, варить яйца и т.д.
Думаю, вариант , который предложил директор - использовать можно, но тогда у Вас будет путаница , да и проверяющие могут нагрянуть "невовремя"...
Будем надеяться, что может быть учитель технического труда появится....
Сделайте планирование пока на 1 четверть, а там будет видно.
Планировать на четверть - можно.


Сообщение отредактировал Kafedra - Среда, 07.09.2011, 20:13
 
ялатанДата: Пятница, 09.09.2011, 01:07 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за объяснение.
В нашей ситуации учитель труда не появится, всего 5,5 часов у него и 6,5 у меня angry
поэтому и ушел
 
KafedraДата: Пятница, 09.09.2011, 01:10 | Сообщение # 4
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 1
Статус: Offline
ялатан, Тогда делайте так , как я сказала.... sad
 
04052002Дата: Четверг, 19.09.2013, 21:41 | Сообщение # 5
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Ольга Валентиновна, здравствуйте! Прощу прощения за мою назойливость. Вроде технические проблемы устранила. Вошла через свой профиль. Может ли администрация ввести ОБЖ в 5 классе за счёт 1 часа технологии ? Я не представляю возможном полноценно вести уроки технологии в 5 классе по ФГОС, когда за 45 минут я должна дать теорию и практику. Как за 45 минут, например, обучить детей шить фартук? Как быть, если оставляют 1 час технологии? Сначала делить не хотели по генд. призн., где 25 человек. Поделили. Теперь информационное письмо пришло ввести ОБЖ в 5 классе. Администрация нашла выход-за счёт технологии ввели 18сентября ОБЖ. Как мне поступить? Я в растерянности.
 
KafedraДата: Среда, 25.09.2013, 22:46 | Сообщение # 6
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 1
Статус: Offline
04052002, Гюльсина Шамильевна, уверена, что в Вашей школе идёт нарушение. Безусловно оно вскроется при  первой же проверке Роскомнадзора...
Но сейчас Вы выше администрации не прыгните... Ей и отвечать...
Вот только, возможно, отвечать сегодняшняя администрация не  будет, т.к. и она - не вечная: повысили, перевели, ушла на пенсию...
А нет нарушителя, нет и ответчика... Вот что и жаль.... sad
А то что дети растут безрукие, девочки, не умеющие зашить дыру, мальчики - забить гвоздь  и т.д. - в первую очередь виновнен директор школы, который живёт одним днём... А потом говорят, что молодёдь уезжает из села...
Да это в первую очередь руководство ОУ виновно. И самое интересное, что оно это прекрасно понимает...
Вы первая из Вашего района, кто обратился ко мне с этим вопросом...
А это значит, что только Ваш директор не смог решить эту проблему , не нарушая стандарт - Закон, который должна администрация выполнять. 
Но у нас в России - закон что дышло... И пока ни одного директора за нарушения на наказали.....

Пишите программу на 1 час, максимально сокращая практические занятия. 
Примерная программа, рекомендованная Минобрнауки РФ, не устанавливает обязательного объекта труда. Поэтому, в тех часах, которые Вам дала администрация, планируйте любой объект, в изготовлении которого есть все виды швов (ручных, машинных), ВТО и т.д. Напрмер, усложнённый вариант прихватки, или мешок для обуви и д.т....
То же самое и по кулинарии: изучаете только теорию... как варить щи...

Распечатайте скан моего Вам ответа и отдайте Вашего дируктору. Может быть это как-то его вразумит....

А Ваша совесть чиста! Вы сделали всё, что смогли...
Другое дело, как бы Ваша смелость не обернулась бы против Вас...
Тогда не показывайте мой ответ, а ждите проверки......
Дай БОГ она придёт быстро.
 
four_masteДата: Среда, 25.09.2013, 23:43 | Сообщение # 7
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Ольга Валентиновна, мне так же нужна помощь в планировании. Работаю первый год. Класс неделимый, я понимаю что рабочая программа у меня будет совместная по двум направлениям: "Индустриальные технологии", "Технологии введения дома". У меня проблема с разделом "Кулинария" (нет специально оборудованного помещения). В книге Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вента-Граф, 2013. - 144 с. В программе написано, что допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем (это мне понятно) с сохранением объема времени, отводимого на их изучение (С.5) (здесь и возникает вопрос). Если же в этой программе в примерном тематическом плане (С.68) из кулинарии я могу провести только теоретические уроки (это получается 5 тем (практически по 1 уроку кулинарии): 1. Санитария и гигиена, 2. Физиология питания, 3. Сервировка стола к завтраку, 4. Сервировка стола к обеду, 5.Сервировка сладкого стола; Праздничный этикет. И то это все темы для 5-8 класса, остальные уроки из этого раздела не разрешено проводить (так как нет помещения, да и готовку теоретически не дашь - это скучно, не понятно, и что в таком случае оценивать?). Не ужели согласно программе больше нельзя никаких часов добавить или уделить больше времени на сервировку? Ведь можно познакомить и с основными столовыми приборами, основным набором посуды, с другими видами сервировки, о том как накрыть стол с необычными именными карточками (которые дети могут сделать), как рассадить гостей, да даже складывание салфеток для сервировки. Как быть в этом случае, подскажите, пожалуйста?
 
04052002Дата: Понедельник, 30.09.2013, 16:27 | Сообщение # 8
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо,большое, Ольга Валентиновна!
 
KafedraДата: Пятница, 29.11.2013, 22:38 | Сообщение # 9
Первый помощник
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 1
Статус: Offline
04052002, Гюльсина Шамильевна, уверена, что в Вашей школе идёт нарушение. Безусловно оно вскроется при  первой же проверке Роскомнадзора...
Но сейчас Вы выше администрации не прыгните... Ей и отвечать...
Вот только, возможно, отвечать сегодняшняя администрация не  будет, т.к. и она - не вечная: повысили, перевели, ушла на пенсию...
А нет нарушителя, нет и ответчика... Вот что и жаль.... sad
А то что дети растут безрукие, девочки, не умеющие зашить дыру, мальчики - забить гвоздь  и т.д. - в первую очередь виновнен директор школы, который живёт одним днём... А потом говорят, что молодёдь уезжает из села...
Да это в первую очередь руководство ОУ виновно. И самое интересное, что оно это прекрасно понимает...
Вы первая из Вашего района, кто обратился ко мне с этим вопросом...
А это значит, что только Ваш директор не смог решить эту проблему , не нарушая стандарт - Закон, который должна администрация выполнять. 
Но у нас в России - закон что дышло... И пока ни одного директора за нарушения на наказали.....

Пишите программу на 1 час, максимально сокращая практические занятия. 
Примерная программа, рекомендованная Минобрнауки РФ, не устанавливает обязательного объекта труда. Поэтому, в тех часах, которые Вам дала администрация, планируйте любой объект, в изготовлении которого есть все виды швов (ручных, машинных), ВТО и т.д.
То же самое и по кулинарии: изучаете только теорию..., как варить щи...

Распечатайте скан моего Вам ответа и отдайте Вашего дируктору. Может быть это как-то его вразумит....

А Ваша совесть чиста! Вы сделали всё, что смогли...
Другое дело, как бы Ваша смелость не обернулась бы против Вас...
Тогда не показывайте мой ответ, а ждите проверки......
Дай БОГ она придёт быстро.
 
Форум » Виртуальная консультация » Переходим на новое содержание стандартов по "Технологии" » Как вести объединенн уроки технологии у мальчиков и девочек
Страница 1 из 11
Поиск: