Уважаемые коллеги!
Сегодня ко мне обратился педагог вот с таким вопросом: "Здравствуйте, Ольга Валентиновна! В этом учебном году управление образования обязала нас всех руководителей РМО разработать школьный тур олимпиад самим. Подскажите пожалуйста: в практической части учащимся предлагается обе номинации или одна?(например в 6 классе номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» и "Выполнение аппликации с использованием пуговиц и элементов вышивки". И то и другое или одно? Или в 7 классе "Культура дома...." и "Моделирование...").
Что могу сказать? К сожалению, в номинации "Обслуживающий труд" олимпиады и на всероссийском уровне, в т.ч. и в прошлом учебном году, содержит два практических задания и без права выбора, тогда как в номинации "Технический труд" - уже давно такого нет. Мальчик имеет право выбрать задание любого раздела программы и организаторы разрабатывают задания для всех разделов.
Трудно сказать , почему такая... дискриминация некоторых разделов программы у девочек...
Поэтому, я бы рекомендовала вам разработать задания для обоих направлений, чтобы те дети, которые "пойдут дальше" не были..."неприятно" удивлены на следующем этапе всероссийской олимпиады.
Я понимаю, что это очень большой объем работы. К сожалению, муниципальные управления образования обязывают выполнять такую работу бесплатно, хотя, например, разработка заданий всероссийского уровня оплачиваются и достаточно неплохо... Хотя даже в таких условиях в заданиях всероссийского уровня содержат много описок, ошибок...
В помощь разработчикам (составителям) заданий практической части в настоящее время много вариантов и на нашем "зеленом" сайте, и в интернете... Единственно, на что надо обратить внимание, так это на качество этих заданий... Часто бывает, что эти задания откровенно слабые...
Если в ОУ в условиях стимулирования нет пункта "Разработка заданий олимпиады школьного уровня", то надо этот вопрос озвучить на педагогическом совете. И чтобы этот пункт не "стоил" 3 копейки......