Суббота, 27.04.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость
Меню
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Партнёры сайта

null

Информационно-образовательный портал Ульяновской области


Переводчик
  • переводчик на 132 языка мира
  • Статистика

    Союз образовательных сайтов

    УЛИТКА - каталог ресурсов интернет

    be number one

    Goon
    каталог

    Рейтинг@Mail.ru

    Преподаватель

    Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!

    Рейтинг Сайтов YandeG

    раскрутка сайта, поисковая оптимизация

    Каталог сайтов Всего.RU

    статистика посещений сайта

    Кто на сайте?
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня сайт посетили:
    Информационный блок:
    Зарегистрированных
    Всего: 4717
    За месяц: 0
    За неделю: 0
    Вчера: 0
    Сегодня: 0
    Из них
    Администраторов: 7
    Модераторов: 7
    Проверенных: 165
    Пользователей: 4538
    Из них
    Мужчин: 1516
    Женщин: 3201



        Ход развития педагогической науки показывает, что методическое обеспечение учебного процесса становится эффективным инструментом управления обучением обучающихся и его неуклонного совершенствования в том случае, если оно является системным и охватывает все стороны и опосредования данного процесса. ... [Беспалько В.П., Татур Ю.Г. , 1989].
          Анализ методической литературы показал, что на сегодняшний день нет единых подходов к проблеме методического обеспечения системы повышения квалификации педагогов. Однако, в настоящее время в педагогической науке уже сложились определенные подходы к созданию учебно-методических комплексов (УМК). Задача состоит в том, чтобы привести эти подходы при создании УМК  в соответствие с современными требованиями, а также сделать их не формальным набором документов, а действенным инструментом совершенствования всего процесса повышения квалификации учителей.
       Создание  УМК – целенаправленная творческая работа преподавательского состава кафедр, учитывающая объективные и субъективные условия процесса постдипломного образования. Как справедливо указывали В.П.Беспалько и Ю.Г.Татур, «совершенствование учебно-методического комплекса и учебного процесса – это не разовое мероприятие, а постоянная деятельность ученых по учету, с одной стороны, накапливаемых педагогической наукой знаний о закономерностях обучения, а с другой – данных практического, педагогического опыта, являющегося естественной опытной базой по проверке эффективности имеющихся учебно-методических комплексов на практике. Разработка методического обеспечения учебного процесса – это сложная и трудоемкая методическая проблема, решение которой, однако, не находится за пределами возможностей педагогических коллективов любых учебных заведений. Единственное, что требуется для этого, – профессиональная научно-педагогическая и специальная компетентность разработчиков этого обеспечения».
      Творчески используя опыт родственных кафедр Кемеровского, Нижегородского, Санкт-Петербургского, Чебоксарского, Хабаровского  и других институтов повышения квалификации, а также результаты своей экспериментальной работы, позволило создать на кафедре технологического образования УИПКПРО научно-методический комплекс (НМК) предметной подготовки  учителя технологии в  системе повышения квалификации, под которым понимается  определенная совокупность учебно-методических документов, конструирующих учебный процесс, реализующийся впоследствии на практике», а также объекты, в которых данный процесс протекает, органически взаимосвязанные между собой, служащие успешному решению учебных задач.
    Научно-методический комплекс  включает в себя шесть дидактических комплексов:
    •    диагностический;
    •    контролирующий;
    •    комплекс преподавателя;
    •    консультационный;
    •    комплекс слушателя;
    •    мониторинговый.
        Объектом особого внимания кафедры является блочно-модульная  профессиональная образовательная программа «Технология».
        Зарубежный и отечественный практический опыт профессионального образования позволяет утверждать о возрастающей роли модульной технологии отбора и реализации содержания обучения. Модульные дидактические системы, технологии, программы на основе принципов модульного обучения созданы и развиваются во многих образовательных учреждениях США, Западной Европы, получили  распространение и в России в учреждениях различного типа.  
        В своей основе модульное обучение предполагает, что через освоение ряда  модульных курсов, которые каждая учебная группа слушателей набирает себе, она сумеет  получить тот необходимый уровень компетентности, который в  дальнейшем позволит слушателям совершенствоваться в своей профессии.  То есть, если представить модули «кирпичиками» в системе
    образования, а «здание», возведенное из этих «кирпичиков» – это  уровень компетентности педагога, к которой он стремиться, то чем массивнее и основательнее  будет набор этих «кирпичиков», тем  надежнее будет построенная конструкция, тем более компетентным будет профессионал [Бородина Т.Л., 2007].
         Преимущество модульных программ, основанных на компетенциях, состоит в том, что:
         -    по мере изменений требований сферы труда в модули могут быть оперативно внесены необходимые дополнения;
        -   на основе различных комбинаций модулей можно формировать самые различные курсы обучения в зависимости от потребности обучающихся и их исходного уровня (т.е. умений, знаний и опыта, полученного в ходе ранее завершенного обучения или трудовой деятельности).
         Гибкость модульных программ, основанных на компетенциях:
         -    позволяет оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда, обеспечивая качество подготовки  педагогов на конкурентно способном уровне;
         -    дает возможность индивидуализировать обучение для каждого обучающегося исходя из его уровня знаний и умений и предыдущего обу-чения (или трудового опыта) путем комбинирования необходимых модулей;
         -    позволяет применять одни и те же модули в нескольких учебных программах [Рапацевич О.С., 2007] .
        Разработка модульных программ профессионального обучения основывается на предметно-деятельностном и системно-деятельностном подходах к анализу  профессиональной деятельности слушателей, в результате которого выстраивается ее определенная структура. При данных подходах обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний в процессе совершенствования компетенций, их упорядочивание и систематизация, что в конечном счете приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении. Данные подходы реально обеспечивают повышение эффективности и качества системы повышения квалификации педагогов за счет методики формирования содержания и организации обучения.
        По мнению С. Я. Батышева,  в рамках различных концепций модульные  программы  имеют различный состав и структурное построение, представляются в документах по различным формам, но три основные компонента включают обязательно: целевую содержательную программу; банк информации, представленный в  том или ином виде; методические руководства для обучаемых.
    Модули  разделяются на более мелкие части – учебные элементы в соответствии с конкретными профессиональными умениями и навыками, осваиваемыми способами деятельности. Овладение каждым элементом в совокупности должно обеспечивать овладение/совершенствование  профессиональными умениями педагогом.
         Разработка модулей должна строиться на принципах цельности – обеспечивая  структуризацию содержания обучения на обособленные, логически  завершенные элементы-модули, отражающие полноту и логичность построения единиц учебного материала в блоках-модулях, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных элементов.
    Конструируемые из взаимозаменяемых модулей учебная программа (или  учебный курс), становится более подвижным. При этом соблюдается  дифференциация  обучения, так как меняются содержание и уровень  сложности учебной деятельности, обеспечивая слушателям возможность удовлетворения их образовательных потребностей. По идее каждая группа  может выбрать одну наиболее пригодную организационную схему обучения или  комбинировать несколько вариантов, предусматривающих самостоятельную  работу с модулем при использовании ТСО, консультации с более подготовленными педагогами и преподавателем и т.д. При этом для каждого модуля должны быть разработаны критерии оценки уровня овладения учебным материалом.
         На этой основе нами сформирована  блочно-модульная профессиональная  программа, включающая блочный учебный план и комплект модульных про-грамм учебных дисциплин. Она включает в себя четыре блока (общенаучная, общекультурная, предметная подготовки  и факультативы по выбору слушателей), и двенадцать укрупнённых модулей («Нормативно-правовые, экономические и социальные основы образования», «Актуальные проблемы педагогики и психологии в современном образовании», «Общество, образование и культура педагога», «Научно-теоретические основы преподавания технологии», «Научно-методическая подготовка слушателей», «Спецкурсы по выбору методической направленности»,  «Факультативы технологической и декоративно-прикладной направленности» и т.д.), в которые входят в качестве учебных элементов уже конкретные курсы, факультативы.


    Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным пректам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
    www.copyright.ru
    Copyright © 2007-2008 Атаулова Ольга Валентиновна. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный сайт и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном сайте (с указанием автора и его сайта)
    Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на сайте, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru