Четверг, 26.11.2020, 21:03
Приветствую Вас Гость

Программы профильных курсов [11]
Методика преподавания [12]
Внеурочные мероприятия [5]
Категории каталога
Программы профильных курсов [11]
Методика преподавания [12]
Внеурочные мероприятия [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Профильное обучение » Методика преподавания [ Добавить материал ]

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-12

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Методика преподавания | Просмотров: 400 | Загрузок: 168 | Добавил: Марина9135 | Дата: 16.12.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

 Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в профильных классах технического уровня (Гайдуль А.В.)

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в профильных классах технического уровня 

Для выполнения требований государственного образовательного стандарта в условиях профильного технического обучения (сокращен 1 час литературы в 10 классе) многие учителя русского языка и литературы обращаются к активным методам обучения - проектным и исследовательским. Кроме того, в последнее время наблюдается все большая потребность школьников участвовать в проектной и исследовательской деятельности. Об этом свидетельствуют результаты опроса учащихся 9, 10 классов (около 70 % обучающихся профильного технического класса хотели бы заниматься проектной и исследовательской деятельностью по русскому языку и литературе). 

Можно отметить, что активизируется процесс включения школьников в активную познавательную деятельность. В то же время анализ содержания представляемых учениками работ, их выступления на читательских конференциях позволяют сделать вывод о том, что в большинстве случаев деятельность учащихся как исследовательская не вполне самостоятельна. Многие школьники затрудняются самостоятельно выдвигать и обосновывать проблему, планировать деятельность, формулировать цель, осуществлять поиск и анализ необходимой информации, представлять результаты исследования, грамотно выстраивать доклад. Обучающиеся обращаются за помощью к учителю, и внутренняя мотивация к такого рода деятельности ослабевает. 

Поиск возможностей разрешения создавшейся ситуации потребовал рассмотрения исследований по данной тематике. 

Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине Х VIII века, однако более 100 лет потребовалось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом. 

Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. Функции исследовательского подхода в обучении: воспитание познавательного интереса, создание положительной мотивации учения и образования; формирование глубоких, прочных и действенных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности, формирование умений и навыков самообразования; развитие познавательной активности и самостоятельности. (Читать дальше)

Источник: журнал "Вопросы интернет образования"

Методика преподавания | Просмотров: 657 | Загрузок: 178 | Добавил: AOV | Дата: 24.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.
Методика преподавания | Просмотров: 879 | Загрузок: 296 | Добавил: AOV | Дата: 22.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Методика преподавания | Просмотров: 522 | Загрузок: 165 | Добавил: AOV | Дата: 27.01.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Методика преподавания | Просмотров: 797 | Загрузок: 279 | Добавил: AOV | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)