| |||||
|
Категории каталога | |||||
|
Форма входа |
Поиск |
|
Друзья сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 12 Гостей: 12 Пользователей: 0 |
Главная » Файлы » Коррекционная школа VIII типа » Особенности трудового обучения | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (73.9 Kb) ] | 13.01.2012, 14:22 |
Мастер-класс Захаровой Марины Валентиновны, учителя трудового обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида г.Ульяновска В структуре урока трудового обучения школы VIII вида обязательно должны присутствовать коррекционные упражнения. Коррекция – это путь развития аномального ребёнка и способ, обеспечивающий наиболее эффективное усвоение учебного материала и качество исполнительской деятельности. Коррекционные упражнения-минутки можно использовать в качестве разминки и тренировки в начале урока 2-3 минуты и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно. Посмотреть, как это бывает на уроке (9 класс, швейное дело), можно по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=pqf526eqAUg&feature=player_embedded В комплекс мероприятий, направленных на коррекцию нарушений развития входят различные упражнения, которые должны осуществляться ребенком как самостоятельно, под контролем взрослых, так и при непосредственной помощи и участии старших. Коррекционные методики опираются на представления о закономерностях развития высших психических функций, принципы «замещающего онтогенеза», принципы нейропсихологической реабилитации, и обыкновенно основаны на адаптированных для детей вариантах различных психотехник (Семенович А. В., 2002). Излагая и показывая ниже последовательность и ход выполнения коррекционных упражнений, я снабдила их комментариями и инструкциями, подразумевая, что заинтересованные учителя и родители смогут взять их для себя в коррекционной работе. Коррекционное упражнение № 1 http://www.youtube.com/watch?v=7rcBWExkJcs Задание: на глаз отрезать полоску шириной 1 см. Задачи: 1) формирование и развитие линейного глазомера; 2) закрепление приёмов измерительного контроля; 3) приучение к обоснованной критичности. Оборудование: небольшой блокнот с нелинованной белой бумагой, ножницы, линейка, карандаш. Ход работы: отрезать полоску и измерить ширину отрезанной полоски по всей длине, прикладывая полоску в любом месте линейки, так как 1 см – это расстояние между двумя рядом расположенными цифрами на линейке. Результат: 1) при положительном результате можно предложить выполнить это задание ещё раз для закрепления положительного результата. 2) Если задание выполнено с отклонением, то предлагается с помощью линейки и карандаша отложить заданный размер: построить две точки на расстоянии 1 см от края листа и соединить их, продлив линию до краёв листа и отрезать по линии (это будет образец-эталон для контроля). Без разметки ещё несколько раз выполнить задание, каждый раз измеряя или складывая с образцом. Варианты упражнения № 1 http://video.yandex.ru/users/marvalzakhar/view/1/ 1. Для выполнения задания можно использовать цветную бумагу, обойную, газетную, непосредственно ткань, так как цвет и рисунок изменяют восприятие и способствуют развитию глазомера, а разная структура тренирует моторику, способствует развитию ловкости при резании. 2. Усложнение задания: отрезать полоску по короткой или по длинной стороне прямоугольника – дополнительная тренировка глазомера в другом масштабе. 3. Изменение параметров: отрезать полоску шириной 1 см 5мм (1,5 см, полтора см), предварительно определить это расстояние на линейке, а далее выполнить по ходу работы упражнения 1. http://www.youtube.com/watch?v=4yjUJ-IHySc&feature=g-upl&context=G2d28d7bAUAAAAAAABAA | |
Категория: Особенности трудового обучения | Добавил: МарВалЗахар | Автор: Захарова Марина Валентиновна | |
Просмотров: 2027 | Загрузок: 120 | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0 | |