Представляю опыт работы в школе VIII вида на уроках швейного дела. «От души выполняемый замысел», так определил в 1918 г. в статье «Метод проектов» суть этого метода американский педагог и психолог Килпатрик Уильям Херд (1871-1965). В процессе выполнения проектных заданий развиваются творческие способности школьников. Деятельность учащихся в трудовом обучении, соединяющая работы рук с работой головы, способствует интеграции репродуктивной, продуктивной и творческой составляющих труда, становится стимулом познавательных интересов, источником знаний, жизненной потребностью, что способствует развитию логического мышления, формированию активной жизненной позиции. Проектирование также направлено на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей. Активные формы обучения являются актуальными и перспективными и для современной специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одной из таких форм является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в школе VIII вида имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность. Не нужно объяснять, насколько важно ребенку с нарушением интеллекта научиться общению и общаться. Способность выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей поможет ему войти в большой мир.