Среда, 18.12.2024, 17:08
Приветствую Вас Гость

Индивидуальный подход к учащимся [8]
Использование многообразия средств [11]
Особенности трудового обучения [34]
Профориентационная работа [5]
Дифференцированный подход [1]
Категории каталога
Индивидуальный подход к учащимся [8]
Использование многообразия средств [11]
Особенности трудового обучения [34]
Профориентационная работа [5]
Дифференцированный подход [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Коррекционная школа VIII типа » Особенности трудового обучения [ Добавить материал ]

Захарова М.В.Метод проектов - от души выполняемый замысел.Опыт работы
[ Скачать с сервера (125.1 Kb) · Скачать удаленно () ] 25.07.2012, 09:59
Представляю опыт работы в школе VIII вида на уроках швейного дела.
«От души выполняемый замысел», так определил в 1918 г. в статье «Метод проектов» суть этого метода американский педагог и психолог Килпатрик Уильям Херд (1871-1965).
В процессе выполнения проектных заданий развиваются творческие способности школьников. Деятельность учащихся в трудовом обучении, соединяющая работы рук с работой головы, способствует интеграции репродуктивной, продуктивной и творческой составляющих труда, становится стимулом познавательных интересов, источником знаний, жизненной потребностью, что способствует развитию логического мышления, формированию активной жизненной позиции.
Проектирование также направлено на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей.
Активные формы обучения являются актуальными и перспективными и для современной специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одной из таких форм является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в школе VIII вида имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность.
Не нужно объяснять, насколько важно ребенку с нарушением интеллекта научиться общению и общаться. Способность выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей поможет ему войти в большой мир.
Категория: Особенности трудового обучения | Добавил: МарВалЗахар | Автор: Захарова Марина Валентиновна
Просмотров: 1014 | Загрузок: 308 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]